Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771
Title: Изучение колебаний вегетативного статуса и когнитивных функций студентов естественно-научного профиля разных курсов с целью профилактики сбоев процесса запоминания и вегетативных расстройств в период экзаменационных сессий : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. Г. Чумак
Authors: Чумак, А. Г.
Руткевич, С. А.
Люзина, К. М.
Карман, Е. К.
Мальцева, А. А.
Саваневская, Е. Н.
Король, Ю. С.
Шибеко, О. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Медицина и здравоохранение
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Биология
ЭБ БГУ::Подразделение БГУ::Биологический факультет
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Биотехнология
Issue Date: 2020
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объекты исследования – головной мозг, электроэнцефалограмма, зрительная, слуховая и вкусовая сенсорная система, адаптация к учебному процессу. Цель работы: установить нейрофизиологические особенности адаптации автономной нервной системы человека к учебному процессу в условиях перехода к интенсивным современным формам обучения в вузе и разработать способы профилактики и коррекции выявляемых дисрегуляционных нарушений. Методы и методология проведения работы – электрофизиологический, статистический. Использованная аппаратура: электрокардиограф «Варикард», электроэнцефалографы «НС-Нейрософт», «Нейро-МПВ -4», аппаратно-программный комплекс «Психотест». Установлено, что реализация когнитивных функций студентов при их обучении на 1–2 курсах биологического факультета существенно зависит от симпатической и парасимпатической регуляции сердечной деятельности. Выявлено, что паттерн распределения электрической активности коры больших полушарий у студентов при предъявлении слуховых, речевых, ментальных (решение задач) и вкусовых стимулов указывает на индивидуальный тип межполушарной асимметрии. Установлено, что выполнение заданий, требующих напряжения, таких, как разговор на русском языке как иностранном, сопровождается изменением паттернов речевого дыхания, изменением право-левополушарной асимметрии головного мозга и перестройкой нервной регуляции сердечного ритма. Выявлены 3 типа реагирования студентов на стресс во время экзаменационных сессий. Определены и апробированы наборы программно-аппаратных и расчетных методик, пригодных для обследования групп студентов в ходе реализации учебного процесса с применением современных компьютерных технологий. Результаты внедрены в учебный процесс на кафедре физиологии человека и животных БГУ.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771
Registration number: Рег. № НИОКТР 20170263
Licence: info:eu-repo/semantics/closedAccess
Appears in Collections:Отчеты 2020

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Отчет 20170263 Чумак.doc15,76 MBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.