Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771
Title: | Изучение колебаний вегетативного статуса и когнитивных функций студентов естественно-научного профиля разных курсов с целью профилактики сбоев процесса запоминания и вегетативных расстройств в период экзаменационных сессий : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. Г. Чумак |
Authors: | Чумак, А. Г. Руткевич, С. А. Люзина, К. М. Карман, Е. К. Мальцева, А. А. Саваневская, Е. Н. Король, Ю. С. Шибеко, О. В. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Медицина и здравоохранение ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Биология ЭБ БГУ::Подразделение БГУ::Биологический факультет ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Биотехнология |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объекты исследования – головной мозг, электроэнцефалограмма, зрительная, слуховая и вкусовая сенсорная система, адаптация к учебному процессу. Цель работы: установить нейрофизиологические особенности адаптации автономной нервной системы человека к учебному процессу в условиях перехода к интенсивным современным формам обучения в вузе и разработать способы профилактики и коррекции выявляемых дисрегуляционных нарушений. Методы и методология проведения работы – электрофизиологический, статистический. Использованная аппаратура: электрокардиограф «Варикард», электроэнцефалографы «НС-Нейрософт», «Нейро-МПВ -4», аппаратно-программный комплекс «Психотест». Установлено, что реализация когнитивных функций студентов при их обучении на 1–2 курсах биологического факультета существенно зависит от симпатической и парасимпатической регуляции сердечной деятельности. Выявлено, что паттерн распределения электрической активности коры больших полушарий у студентов при предъявлении слуховых, речевых, ментальных (решение задач) и вкусовых стимулов указывает на индивидуальный тип межполушарной асимметрии. Установлено, что выполнение заданий, требующих напряжения, таких, как разговор на русском языке как иностранном, сопровождается изменением паттернов речевого дыхания, изменением право-левополушарной асимметрии головного мозга и перестройкой нервной регуляции сердечного ритма. Выявлены 3 типа реагирования студентов на стресс во время экзаменационных сессий. Определены и апробированы наборы программно-аппаратных и расчетных методик, пригодных для обследования групп студентов в ходе реализации учебного процесса с применением современных компьютерных технологий. Результаты внедрены в учебный процесс на кафедре физиологии человека и животных БГУ. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771 |
Registration number: | Рег. № НИОКТР 20170263 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/closedAccess |
Appears in Collections: | Отчеты 2020 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20170263 Чумак.doc | 15,76 MB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.