Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Чумак, А. Г. | - |
dc.contributor.author | Руткевич, С. А. | - |
dc.contributor.author | Люзина, К. М. | - |
dc.contributor.author | Карман, Е. К. | - |
dc.contributor.author | Мальцева, А. А. | - |
dc.contributor.author | Саваневская, Е. Н. | - |
dc.contributor.author | Король, Ю. С. | - |
dc.contributor.author | Шибеко, О. В. | - |
dc.date.accessioned | 2022-01-09T13:18:46Z | - |
dc.date.available | 2022-01-09T13:18:46Z | - |
dc.date.issued | 2020 | - |
dc.identifier.other | Рег. № НИОКТР 20170263 | ru |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771 | - |
dc.description.abstract | Объекты исследования – головной мозг, электроэнцефалограмма, зрительная, слуховая и вкусовая сенсорная система, адаптация к учебному процессу. Цель работы: установить нейрофизиологические особенности адаптации автономной нервной системы человека к учебному процессу в условиях перехода к интенсивным современным формам обучения в вузе и разработать способы профилактики и коррекции выявляемых дисрегуляционных нарушений. Методы и методология проведения работы – электрофизиологический, статистический. Использованная аппаратура: электрокардиограф «Варикард», электроэнцефалографы «НС-Нейрософт», «Нейро-МПВ -4», аппаратно-программный комплекс «Психотест». Установлено, что реализация когнитивных функций студентов при их обучении на 1–2 курсах биологического факультета существенно зависит от симпатической и парасимпатической регуляции сердечной деятельности. Выявлено, что паттерн распределения электрической активности коры больших полушарий у студентов при предъявлении слуховых, речевых, ментальных (решение задач) и вкусовых стимулов указывает на индивидуальный тип межполушарной асимметрии. Установлено, что выполнение заданий, требующих напряжения, таких, как разговор на русском языке как иностранном, сопровождается изменением паттернов речевого дыхания, изменением право-левополушарной асимметрии головного мозга и перестройкой нервной регуляции сердечного ритма. Выявлены 3 типа реагирования студентов на стресс во время экзаменационных сессий. Определены и апробированы наборы программно-аппаратных и расчетных методик, пригодных для обследования групп студентов в ходе реализации учебного процесса с применением современных компьютерных технологий. Результаты внедрены в учебный процесс на кафедре физиологии человека и животных БГУ. | ru |
dc.language.iso | ru | ru |
dc.publisher | Минск : БГУ | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/closedAccess | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Медицина и здравоохранение | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Биология | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::Подразделение БГУ::Биологический факультет | ru |
dc.subject | ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Биотехнология | ru |
dc.title | Изучение колебаний вегетативного статуса и когнитивных функций студентов естественно-научного профиля разных курсов с целью профилактики сбоев процесса запоминания и вегетативных расстройств в период экзаменационных сессий : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. Г. Чумак | ru |
dc.type | report | ru |
dc.rights.license | CC BY 4.0 | ru |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2020 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20170263 Чумак.doc | 15,76 MB | Microsoft Word | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.