Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/273771
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЧумак, А. Г.-
dc.contributor.authorРуткевич, С. А.-
dc.contributor.authorЛюзина, К. М.-
dc.contributor.authorКарман, Е. К.-
dc.contributor.authorМальцева, А. А.-
dc.contributor.authorСаваневская, Е. Н.-
dc.contributor.authorКороль, Ю. С.-
dc.contributor.authorШибеко, О. В.-
dc.date.accessioned2022-01-09T13:18:46Z-
dc.date.available2022-01-09T13:18:46Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.otherРег. № НИОКТР 20170263ru
dc.identifier.urihttps://elib.bsu.by/handle/123456789/273771-
dc.description.abstractОбъекты исследования – головной мозг, электроэнцефалограмма, зрительная, слуховая и вкусовая сенсорная система, адаптация к учебному процессу. Цель работы: установить нейрофизиологические особенности адаптации автономной нервной системы человека к учебному процессу в условиях перехода к интенсивным современным формам обучения в вузе и разработать способы профилактики и коррекции выявляемых дисрегуляционных нарушений. Методы и методология проведения работы – электрофизиологический, статистический. Использованная аппаратура: электрокардиограф «Варикард», электроэнцефалографы «НС-Нейрософт», «Нейро-МПВ -4», аппаратно-программный комплекс «Психотест». Установлено, что реализация когнитивных функций студентов при их обучении на 1–2 курсах биологического факультета существенно зависит от симпатической и парасимпатической регуляции сердечной деятельности. Выявлено, что паттерн распределения электрической активности коры больших полушарий у студентов при предъявлении слуховых, речевых, ментальных (решение задач) и вкусовых стимулов указывает на индивидуальный тип межполушарной асимметрии. Установлено, что выполнение заданий, требующих напряжения, таких, как разговор на русском языке как иностранном, сопровождается изменением паттернов речевого дыхания, изменением право-левополушарной асимметрии головного мозга и перестройкой нервной регуляции сердечного ритма. Выявлены 3 типа реагирования студентов на стресс во время экзаменационных сессий. Определены и апробированы наборы программно-аппаратных и расчетных методик, пригодных для обследования групп студентов в ходе реализации учебного процесса с применением современных компьютерных технологий. Результаты внедрены в учебный процесс на кафедре физиологии человека и животных БГУ.ru
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск : БГУru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/closedAccessru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Медицина и здравоохранениеru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогикаru
dc.subjectЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистикаru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техникаru
dc.subjectЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::Биологияru
dc.subjectЭБ БГУ::Подразделение БГУ::Биологический факультетru
dc.subjectЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Биотехнологияru
dc.titleИзучение колебаний вегетативного статуса и когнитивных функций студентов естественно-научного профиля разных курсов с целью профилактики сбоев процесса запоминания и вегетативных расстройств в период экзаменационных сессий : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель А. Г. Чумакru
dc.typereportru
dc.rights.licenseCC BY 4.0ru
Располагается в коллекциях:Отчеты 2020

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20170263 Чумак.doc15,76 MBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.