Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272909
Заглавие документа: Разработка научно-методического обеспечения преподавания физической географии путем реализации компетентностного подхода в учреждениях среднего и высшего образования в Республике Беларусь : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Е. Г. Кольмакова
Авторы: Кольмакова, Е. Г.
Матюшевская, Е. В.
Яротов, А. Е.
Козлов, Е. А.
Ермолович, М. М.
Махнач, В. В.
Писарчук, Н. М.
Соколова, А. В.
Хвиневич, В. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Аннотация: Объектом исследований является образовательный процесс при преподавании физической географии в средней и высшей школе в Республике Беларусь. Основная цель проекта – создание теоретического научно-методического обоснования и рекомендаций по практическому применению приемов и способов внедрения компетентностного подхода в учебный процесс при преподавании физической географии в средней и высшей школе. В процессе работы применялись различные методы исследований, как теоретические (анализ методических и научных источников по теме, статистические), так и эмпирические (наблюдение, беседы со студентами и преподавателями, анкетирование студентов, педагогическое тестирование, метод экспертных оценок, анализ документации). В результате исследований был изучен опыт компетентностного подхода в высшем образовании Европы и проведена систематизация теоретико-методологической базы компетентностного подхода в системе высшей школы Республики Беларусь; проанализированы базовые принципы компетентностного подхода и модульного обучения, формирования академических, социально-личностных и профессиональных компетенций при преподавании учебных дисциплин по физической географии в учреждениях среднего и высшего образования Республики Беларусь; проанализированы принципы формирования академических, социально-личностных и профессиональных компетенций при преподавании учебных дисциплин по физической географии в учреждениях общего среднего и высшего образования; оценена результативность современных образовательных технологий; измерены и проанализированы уровни компетентности студентов и их рангов в модульном обучении при преподавании учебных дисциплин по физической географии. Результаты исследований, в том числе компьютерное программное обеспечение могут быть использованы в научно-исследовательских, учебных и практических целях в области физической географии и методики преподавания географических и геоэкологических дисциплин. Проведенные исследования позволяют более эффективно использовать естественные ресурсы Беларуси в целях устойчивого развития страны.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/272909
Регистрационный номер: Рег. № НИР 20162481
Лицензия: info:eu-repo/semantics/closedAccess
Располагается в коллекциях:Отчеты 2020

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Отчет 20162481 Кольмакова.docx4,12 MBMicrosoft Word XMLОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.