Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/272909
Заглавие документа: | Разработка научно-методического обеспечения преподавания физической географии путем реализации компетентностного подхода в учреждениях среднего и высшего образования в Республике Беларусь : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Е. Г. Кольмакова |
Авторы: | Кольмакова, Е. Г. Матюшевская, Е. В. Яротов, А. Е. Козлов, Е. А. Ермолович, М. М. Махнач, В. В. Писарчук, Н. М. Соколова, А. В. Хвиневич, В. А. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Информатика ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Автоматика. Вычислительная техника ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Аннотация: | Объектом исследований является образовательный процесс при преподавании физической географии в средней и высшей школе в Республике Беларусь. Основная цель проекта – создание теоретического научно-методического обоснования и рекомендаций по практическому применению приемов и способов внедрения компетентностного подхода в учебный процесс при преподавании физической географии в средней и высшей школе. В процессе работы применялись различные методы исследований, как теоретические (анализ методических и научных источников по теме, статистические), так и эмпирические (наблюдение, беседы со студентами и преподавателями, анкетирование студентов, педагогическое тестирование, метод экспертных оценок, анализ документации). В результате исследований был изучен опыт компетентностного подхода в высшем образовании Европы и проведена систематизация теоретико-методологической базы компетентностного подхода в системе высшей школы Республики Беларусь; проанализированы базовые принципы компетентностного подхода и модульного обучения, формирования академических, социально-личностных и профессиональных компетенций при преподавании учебных дисциплин по физической географии в учреждениях среднего и высшего образования Республики Беларусь; проанализированы принципы формирования академических, социально-личностных и профессиональных компетенций при преподавании учебных дисциплин по физической географии в учреждениях общего среднего и высшего образования; оценена результативность современных образовательных технологий; измерены и проанализированы уровни компетентности студентов и их рангов в модульном обучении при преподавании учебных дисциплин по физической географии. Результаты исследований, в том числе компьютерное программное обеспечение могут быть использованы в научно-исследовательских, учебных и практических целях в области физической географии и методики преподавания географических и геоэкологических дисциплин. Проведенные исследования позволяют более эффективно использовать естественные ресурсы Беларуси в целях устойчивого развития страны. |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/272909 |
Регистрационный номер: | Рег. № НИР 20162481 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/closedAccess |
Располагается в коллекциях: | Отчеты 2020 |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20162481 Кольмакова.docx | 4,12 MB | Microsoft Word XML | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.