Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/272901
Title: | Формирование, развитие и реализация профессиональной коммуникативной личности : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель О. В. Лущинская |
Other Titles: | Формирование, развитие и реализация профессиональной коммуникативной личности : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель О. В. Лущинская |
Authors: | Лущинская, О. В. Маркович, А. А. Гилевич, Е. Г. Толстоногова, И. В. Пасюкевич, И. В. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объект исследования – профессиональная коммуникативная личность студентов гуманитарных специальностей: журналистика (по направлениям), международная журналистика, литературное редактирование, информация и коммуникация, философия, социология, психология, социальные коммуникации. Цель заключается в разработке способов изучения, формирования, развития и реализации профессиональной коммуникативной личности. Основными методами выступают анкетный опрос студентов, дискурс-анализ мини-эссе студентов, моделирование профессиональных дискурсов, каузально-генетическая теория дискурса. В результате определены основные понятия и категории, разработана методология. Изучена и теоретически обоснована профессиональная коммуникативная личность с учетом ее особенностей и характеристик. Проведена диагностика представлений студентов о профессиональной коммуникативной личности специалиста в рамках отдельных специальностей. Разработаны способы и внедрены методики формирования, развития и реализации профессиональной коммуникативной личности в образовательном процессе [1; 2]. Полученные данные могут быть использованы в методике преподавания иностранных языков в неязыковых вузах; полезны магистрантам и аспирантам филологических и педагогических специальностей; могут быть внедрены в вузовские курсы по дискурс-анализу, педагогике и методике преподавания иностранных языков. Значимость работы: полученные результаты позволяют учитывать потребности будущих специалистов в области иноязычной коммуникации; разрабатывать методики обучения иностранному языку с фокусом внимания на специфические черты профессионального контекста и взаимодействия коммуникантов в нем. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/272901 |
Registration number: | Рег. № НИР 20162533 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Отчеты 2020 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20162533 Лущинская.doc | 527,5 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.