Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/269821
Заглавие документа: | Социально-гуманитарное знание в системе экономического образования |
Другое заглавие: | Social and humanitarian knowledge in the system of economic education / L. Kulbitskaya |
Авторы: | Кульбицкая, Л. Е. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : Институт бизнеса БГУ |
Библиографическое описание источника: | Бизнес. Образование. Экономика : Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 1–2 апр. 2021 г. : сб. ст. / редкол.: В. В. Манкевич [и др.]. – Минск : Институт бизнеса БГУ, 2021. – С. 549-552. |
Аннотация: | В статье рассматривается роль социально-гуманитарного знания в системе подготовки специалистов сферы экономики. Автор подчеркивает, что перманентные инновации в области экономики часто ассоциируются с научно-техническим и практико-ориентированным подходом в обучении и отказом от социально-гуманитарного содержания образовательного процесса. Данная тенденция обусловлена бурным научно-техническим прогрессом, развитием экономики, бизнеса и предпринимательства, которые поставили перед образованием новые задачи подготовки научно-технических кадров и специалистов в сфере управления и бизнеса. При этом социально-гуманитарная и общекультурная составляющие образования все более игнорировались. Но забвение гуманитарной культуры, подчеркивает автор, содержащей духовные ценности общественной жизни людей, грозит духовным кризисом. Выпускник экономической специальности должен овладеть не только профессиональной подготовкой, но и знаниями в области социальной жизни людей. Инновации на современном этапе развития образования могут быть реализованы через междисциплинарный подход, в котором бы органично соединялись знания о природе и обществе, о фундаментальных и частнонаучных проблемах, содержались социально-гуманитарные, естественнонаучные, и экологические знания, необходимые для устойчивого развития общества |
Аннотация (на другом языке): | The article considers the role of social and humanitarian knowledge in the system of training specialists in the field of economics. The author emphasizes that permanent innovations in the field of economics are often associated with a scientific, technical and practice-oriented approach to teaching and the rejection of the socio-humanitarian content of the educational process. This trend is due to the rapid development of scientific and technological progress, economics, business and entrepreneurship, which have set new tasks for the education of scientific and technical personnel and specialists in the field of management and business. At the same time, the socio-humanitarian and general cultural components of education were increasingly ignored. But the oblivion of the humanitarian culture, the author emphasizes, which contains the spiritual values of people’s social life, threatens with a spiritual crisis. A graduate of an economic specialty must master not only professional training, but also knowledge in the field of social life of people. An innovative approach at the present stage of education development can be implemented through an interdisciplinary approach, which would organically combine knowledge about nature and society, about fundamental and private scientific problems, contain socio-humanitarian, natural science, and environmental knowledge necessary for the sustainable development of society |
Доп. сведения: | 6. Гуманитарные аспекты современного бизнес-образования |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/269821 |
ISBN: | 978-985-7214-47-1 |
Располагается в коллекциях: | 2021. Бизнес. Образование. Экономика |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
549-552.pdf | 291,09 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.