Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269080
Title: К проблеме развития когнитивной компетенции в неязыковом вузе
Other Titles: To the problem of the development of the cognitive competence at a non-linguistic university / S. V. Solovjeva
Authors: Соловьева, С. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2020
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам : материалы ХIV Междунар. науч. конф., посвящ. 99-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 63-68.
Abstract: Настоящая статья посвящена проблеме развития когнитивного аспекта профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции и заключает в себе систематизацию представлений о сущности и структуре когнитивной компетенции как одной из её ключевых составляющих. Сформулирован вывод о её интегрированном характере в единстве ценностно-мотивационного, познавательно-практического и эмоционально-волевого компонентов, а также деятельностной природе. Перечислены основные виды когнитивных способностей и приведены примеры заданий, направленных на развитие когнитивной компетенции на занятиях по иностранному языку в неязыковом ВУЗе (на примере обучения студентов-правоведов). В целях повышения мотивации к выполнению письменных заданий аналитического характера, предложено частичное внедрение стандартов международных языковых экзаменов (IELTS)
Abstract (in another language): This article is devoted to the problem of the development of the cognitive aspect of the professional foreign language communicative competence and includes the systematization of ideas about the essence and structure of the cognitive competence as one of its key components. The conclusion about its integrated character in the unity of the value-motivational, cognitive-practical and emotional-volitional components has been formulated, and the inference about its pragmatist nature has been made. The main types of cognitive abilities have been outlined with examples of the tasks aimed at developing the cognitive competence in foreign language classes at a non-linguistic university (by the example of teaching law students). In order to increase the motivation for completing written tasks of an analytical nature, it has been proposed to partially implement the standards of international language examinations (IELTS)
Description: Международный круглый стол «Инновационные и когнитивные технологии в профессиональной языковой подготовке студентов-международников»
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/269080
ISBN: 978-985-566-929-7
Appears in Collections:2020. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
63-68.pdf375,09 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.