Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/268271
Title: Применение технологии визуализации педагогической информации при формировании географических компетенций
Other Titles: Application of visualization technology of pedagogical information in the development of geographical competence / Kazakova K. V.
Authors: Казакова, Е. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ::География
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2021
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Развитие географических исследований в Беларуси в XX–XXI веках [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. оч.-заоч. конф., посвящ. 100-летию Белорус. гос. ун-та, 60-летию каф. физ. географии и образоват. технологий, 100-летию со дня рождения проф. О. Ф. Якушко, Минск, 24–26 марта 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; под общ. ред. П. С. Лопуха ; редкол.: П. С. Лопух (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 554-559.
Abstract: Визуализация выступает как промежуточное звено между учебным материалом и результатом обучения, как своеобразный гносеологический механизм, позволяющий «уплотнить» процесс познания, очистить его от второстепенных деталей и тем самым оптимизировать его. Визуализация в образовательном процессе способна решить целый ряд задач: обеспечение интенсификации обучения, активизация учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передача знаний и распознавание образов, повышение визуальной грамотности и визуальной культуры. Методически грамотный подход к визуализации информации в образовательном процессе обеспечивает и поддерживает переход учащихся на более высокий уровень познавательной деятельности, стимулирует креативный подход. В статье обращается внимание на целесообразность наглядного представления учебно-методической информации в процессе обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий. Излагаются методические аспекты использования средств визуализации в образовательном процессе
Abstract (in another language): Visualization acts as an intermediate link between the educational material and the learning result, as a kind of epistemological mechanism that allows you to "condense" the process of cognition, clear it of minor details and thereby optimize it. Visualization in the educational process can solve a number of tasks: ensuring the intensification of learning, activation of educational and cognitive activities, the formation and development of critical and visual thinking, visual perception, imaginative representation of knowledge and learning activities, knowledge transfer and image recognition, improving visual literacy and visual culture. A methodically competent approach to the visualization of information in the educational process ensures and supports the transition of students to a higher level of cognitive activity, and encourages a creative approach. The article draws attention to the advisability of visual representation of educational and methodological information in the teaching process with the use of information and communication technologies. The author expounds methodical aspects of the use of means of visualization in teaching
Description: Раздел 4. Инновационные педагогические технологии и развитие географического образования
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/268271
ISBN: 978-985-881-064-1
Appears in Collections:2021. Развитие географических исследований в Беларуси в XX–XXI веках

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
554-559.pdf351,54 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.