Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/266389
Заглавие документа: Трансформация досуга и праздности в социальных сетях
Другое заглавие: Commoditization of leisure in social media / T. Shishkina
Авторы: Шишкина, Татьяна Михайловна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике, образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 13–15 мая 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; В. Ф. Гигин (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 306-312.
Аннотация: Цифровизация, и, в первую очередь, развитие социальных сетей, привели к возрождению практик демонстративной праздности, причем логика создания и накопления символического капитала в ходе этих практик значительно отличается от оригинальной теории Т. Веблена и ее ставших уже классическими интерпретаций в работах П. Бурдье и Ж. Бодрийяра. Одновременно с этим социальные сети реализуют принципиально новые модели извлечения прибыли, основанные на экономике внимания. В результате наблюдается феномен «коммодизации» досуга, то есть превращения его в товар, как со стороны социальных сетей, так и со стороны отдельных пользователей. Происходящие изменения в соотношении труда и досуга приглашают к пересмотру оригинальной теории демонстративного расточительства. Цель данного исследования – соотнести происходящий Ренессанс демонстративной праздности с основными идеями теории праздного класса Веблена и концепцией символического капитала по Бурдье, а также проанализировать основные черты и последствия коммодизации досуга в цифровую эпоху
Аннотация (на другом языке): Digitalization and development of social media in particular lead to the Renaissance of the practices of conspicuous leisure. The process of creation and accumulation of symbolic capital via these practices significantly differs from the original T. Veblen theory and its classical interpretations by P. Bourdieu and J. Baudrillard. At the same time, social media use entirely new profit-making models based on the attention economy. As a result, phenomenon of “commoditization” of leisure has emerged, with such commoditization undertaken both by social media and by their users. Ongoing changes in relationships between labour and leisure require re-examination of original theory of conspicuous waste as well as an in-depth analysis of the consequences of commoditization of leisure in the digital era
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/266389
ISBN: 978-985-881-280-5
Располагается в коллекциях:Материалы V Международной научно-практической конференции, Минск, 13–15 мая 2021 г.

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
306-312.pdf428,57 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.