Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/264970
Заглавие документа: К проблеме разработки современных учебников
Другое заглавие: On the problem of developing modern textbooks / A. K. Kussainov
Авторы: Кусаинов, А. К.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2021. - № 1. - С. 102-107
Аннотация: Констатируется, что в настоящее время в Казахстане проводится большая работа по переходу от знаниецентрической парадигмы образования к деятельностной, что обусловливает трансформацию целей обучения в результаты обучения. Соответственно, изменились требования к компетентностным учебникам. Освещение данных требований является целью статьи. Затрагиваются проблемы создания отечественных учебников. Утверждается, что современный учебник должен ориентировать учеников на решение не только предметных, но и личностных, межпредметных и надпредметных задач, поэтому важно включать в него задания, которые требуют не только индивидуальной, но и совместной деятельности обучающихся. Также затронуты основные принципы подачи учебного материала: линейный, концентрический, спиральный. Отмечено, что в настоящее время учебник не является единственным источником информации, но он должен быть неким стержнем базовых знаний, точкой входа в предмет. На основе анализа исследований ученых, занимающихся данными проблемами, сделан вывод, что качество учебников определяется качеством его дидактического аппарата и выполняемыми им функциями.
Аннотация (на другом языке): At present, a great deal of work is being done in Kazakhstan on the transition from the knowledge­centric educational paradigm to the activity oriented one, which required the transformation of learning objectives into learning outcomes. Accordingly, the requirements for competence­oriented textbooks, the coverage of which is the purpose of the article, have changed. The article addresses the problems of creating national textbooks. According to the author, a modern textbook should guide the student towards solving not only various curricular problems, but also personal, cross­curricular and supra­curricular problems. Therefore, tasks that require not only individual, but also collective activities of students are important in the textbook. The basic principles of delivering teaching materials are also discussed: linear, concentric, and spiral. The author believes that currently the textbook is not the only source of information, but it should be the cornerstone of basic education, an entry point into the subject. An analysis of the research of scholars, dealing with the problems of creating textbooks, leads to the conclusion that the quality of textbooks is determined by the quality of its didactic apparatus and the functions performed by it.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/264970
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
102-107.pdf348,31 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.