Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/261513
Заглавие документа: Монодрама в современной драматургии (русско-белорусский контекст)
Авторы: Гончарова-Грабовская, С. Я.
Тема: ЭБ БГУ::ГРАМАДСКІЯ НАВУКІ::Літаратура. Літаратуразнаўства. Вусная народная творчасць
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество
Дата публикации: 2020
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Мова – літаратура – культура : матэрыялы IХ Міжнар. навук. канф. памяці праф. А. Я. Міхневіча, Мінск, 15–16 кастр. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. А. Радзевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2020. – С. 223-229.
Аннотация: В современной жанрологии монодрама заняла полноправное место как в русской (Е. Гришковец, Н. Коляда, В. Леванов, Я. Пулинович, О. Михайлова и др.), так и белорусской (Е. Попова, Д. Богославский, П. Пряжко, А. Иванюшенко, Н. Халезин, Д. Балыко, В. Ольховская и др.) драматургии. Ее жанровая специфика исследована недостаточно глубоко. Предлагается новая классификация монодрамы, основанная на субъектно-объектных отношенях (автор - герой). В первом случае автор и герой – одно лицо. Драматург выступает в роли alter ego героя, одновременно исполняя роль повествователя (нарратора). Во втором, повествование ведется от лица героя, но автор и герой – не одно лицо. Как правило, герой рассказывает о себе, своем состоянии, пережитом моменте в жизни, обращаясь к «скрытому» собеседнику. Первая модель (автор и герой одно лицо) характерна многим монодрамам Е. Гришковца, Е. Поповой, П. Пряжко и др. Вторая (автор и герой не одно лицо) чаще встречается в творчестве Л. Леванова, Д. Богославского, Я. Пулинович, В. Ольховской. Безусловно, современная монодрама отличается от монодрамы начала ХХ века, она сохранила жанровый канон, но модифицировала многие признаки под влиянием художественной системы и авторской индивидуальности драматурга. По сравнению с монодрамами Н. Евреинова она упростила действие до монологического дискурса, придав ему больше эстетической свободы, граничащей с экспериментом. Стремление передать «рассказ» о жизни в форме монодрамы обусловило тенденцию эпизации драматической структуры
Доп. сведения: Літаратуразнаўства
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/261513
ISBN: 978-985-881-069-6
Располагается в коллекциях:2020. Мова – літаратура – культура

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
223-229.pdf335,89 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.