Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/261513
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Гончарова-Грабовская, С. Я. | |
dc.date.accessioned | 2021-06-10T11:50:19Z | - |
dc.date.available | 2021-06-10T11:50:19Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Мова – літаратура – культура : матэрыялы IХ Міжнар. навук. канф. памяці праф. А. Я. Міхневіча, Мінск, 15–16 кастр. 2020 г. / Беларус. дзярж. ун-т ; рэдкал.: А. А. Радзевіч (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2020. – С. 223-229. | |
dc.identifier.isbn | 978-985-881-069-6 | |
dc.identifier.uri | https://elib.bsu.by/handle/123456789/261513 | - |
dc.description | Літаратуразнаўства | |
dc.description.abstract | В современной жанрологии монодрама заняла полноправное место как в русской (Е. Гришковец, Н. Коляда, В. Леванов, Я. Пулинович, О. Михайлова и др.), так и белорусской (Е. Попова, Д. Богославский, П. Пряжко, А. Иванюшенко, Н. Халезин, Д. Балыко, В. Ольховская и др.) драматургии. Ее жанровая специфика исследована недостаточно глубоко. Предлагается новая классификация монодрамы, основанная на субъектно-объектных отношенях (автор - герой). В первом случае автор и герой – одно лицо. Драматург выступает в роли alter ego героя, одновременно исполняя роль повествователя (нарратора). Во втором, повествование ведется от лица героя, но автор и герой – не одно лицо. Как правило, герой рассказывает о себе, своем состоянии, пережитом моменте в жизни, обращаясь к «скрытому» собеседнику. Первая модель (автор и герой одно лицо) характерна многим монодрамам Е. Гришковца, Е. Поповой, П. Пряжко и др. Вторая (автор и герой не одно лицо) чаще встречается в творчестве Л. Леванова, Д. Богославского, Я. Пулинович, В. Ольховской. Безусловно, современная монодрама отличается от монодрамы начала ХХ века, она сохранила жанровый канон, но модифицировала многие признаки под влиянием художественной системы и авторской индивидуальности драматурга. По сравнению с монодрамами Н. Евреинова она упростила действие до монологического дискурса, придав ему больше эстетической свободы, граничащей с экспериментом. Стремление передать «рассказ» о жизни в форме монодрамы обусловило тенденцию эпизации драматической структуры | |
dc.language.iso | ru | |
dc.publisher | Мінск : БДУ | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ГРАМАДСКІЯ НАВУКІ::Літаратура. Літаратуразнаўства. Вусная народная творчасць | |
dc.subject | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество | |
dc.title | Монодрама в современной драматургии (русско-белорусский контекст) | |
dc.type | conference paper | |
Располагается в коллекциях: | 2020. Мова – літаратура – культура |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
223-229.pdf | 335,89 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.