Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/260829
Заглавие документа: Взгляд на лингвокультурологический анализ художественного текста как вид учебной деятельности в системе современного гуманитарного образования
Другое заглавие: View at the linguoculturological analysis of the artistic text as a kind of learning activity in the system of modern humanities education / T. P. Betsenko
Авторы: Беценко, Т. П.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2021
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Человек в социокультурном измерении = Human in the socio-cultural dimension. - 2021. - № 1. - С. 14-21
Аннотация: Предпринята попытка рассмотреть специфику лингвокультурологического анализа художественного текста. Выяснено содержание этой разновидности работы с текстом, определены цели и задачи, представлен алгоритм анализа. Обоснованы составляющие лингвокультурологического анализа. Лингвокультурологический анализ художественного произведения осмыслен в аспекте его народоведческих, этнографических, фольклорных связей. Предложены подготовительные упражнения, предшествующие лингвокультурологическому разбору художественного текста. Необходимость использования лингвокультурологического анализа художественного текста в учебной деятельности обусловлена современными проблемами мирового значения. В связи с активными контактами представителей различных этносов появилась потребность во взаимопонимании, взаимопроникновении, взаимоуважении и изучении традиций, обычаев, обрядов близких и отдаленных в родстве этносов. Источником познания в этом случае являются художественные произведения. Для того, чтобы постичь культурное наследие других народов, считаем необходимым изучать и понимать их материальные и культурные ценности на примере лингвокультурологического анализа произведений художественного творчества.
Аннотация (на другом языке): The article presents an attempt to consider the specifics of the linguoculturological analysis of a literary text. The content of this kind of work with the text is clarified, the goals and objectives are determined, the analysis algorithm is presented. The components of the linguoculturological analysis have been substantiated. The linguoculturological analysis of a work of art is comprehended in the aspect of its national studies, ethnographic, folklore ties. Preparatory exercises preceding the linguoculturological analysis of the literary text are proposed. The need to use the linguoculturological analysis of a literary text in educational activities is due to modern problems of world importance. In connection with the active contacts of representatives of different ethnic groups, there is a need for mutual understanding, interpenetration, mutual respect and study of traditions, customs, rituals of closely related and distant ethnic groups. The source of knowledge in this case are works of art. In order to comprehend the cultural heritage of other peoples, we consider it necessary to study and understand their material and cultural values on the example of the linguocultural analysis of works of art.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/260829
ISSN: 2709-5738
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2021, №1

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
14-21.pdf400,79 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.