Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254211
Title: Цифровая компетентность субъектов образовательного процесса
Other Titles: Digital competence of subjects of the educational process / Zverko T.V.
Authors: Зверко, Т. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Образование и самообразование в цифровую эпоху : материалы Международной научно-практической конференции, 17–18 октября 2019 г., Минск, Беларусь / БГУ, Главное управление образовательной деятельности ; [редкол.: Е. А. Достанко, Н. Д. Корчалова, Д. Ю. Король]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 85-89.
Abstract: В данной статье рассматривается содержание цифровой компетентности субъекта образовательного процесса, который представлен как субъект информационной реальности с его новым мировоззрением, новыми потребностями и новым способом жизни. Предлагается видение цифровой информационной среды как гибкой, информационно насыщенной, персонализированной, доступной. Акцентируется внимание на факторах конструирования данной среды (адаптации в среде, устойчивости в ней; проактивной позиции). Выделяются базовые характеристики цифровой компетентности: уверенное, ответственное использование и взаимодействие с цифровыми технологиями для обучения, работы и жизнедеятельности, что предполагает информационную грамотность, коммуникацию и сотрудничество, использование цифровых технологий для социальной интеграции, безопасность, создание цифрового контента. Ставится вопрос о роли образовательного учреждения в формировании цифровой компетентности субъектов образовательного процесса
Abstract (in another language): The article discusses the content of the digital competence of the subject of the educational process, which is presented as the subject of information reality with its new worldview, new needs and a new way of life. A vision of the digital information environment as flexible, information rich, personalized accessible. Attention is focused on the factors of constructing a given environment (adaptation in the environment, stability in it; proactive position). The basic characteristics of digital competence are distinguished: confident, responsible use and interaction with digital technologies for training, work and life, which involves information literacy, communication and cooperation, the use of digital technologies for social integration, security, and the creation of digital content. The question is raised about the role of the educational institution in the formation of the digital competence of the subjects of the educational process
Description: Раздел 4. Совершенствование научно-методического обеспечения развития новых типов компетентностей студентов как фактор успешной профессионализации в условиях цифровой трансформации современных экономики и общества
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/254211
Number, date deposit: №015322122020, Деп. в БГУ 22.12.2020
Appears in Collections:2019. Образование и самообразование в цифровую эпоху

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
85-89.pdf287,19 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.