Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253970
Заглавие документа: Конструктивный диалог как облигаторный формат аналитических материалов СМИ
Другое заглавие: Constructive dialogue as an element of analytical media materials / D. A. Shaurou
Авторы: Шавров, Д. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика = Journal of the Belarusian State University. Journalism and pedagogics. - 2020. - № 2. - С. 19-31
Аннотация: Рассматривается понятие «конструктивный диалог» как особый формат медиатекста, направленный на формирование общественного мнения. Отмечено, что конструктивному диалогу принадлежит ведущая роль в цепочке способов взаимодействия редакции СМИ, а также отдельных журналистов с аудиторией (обратная связь – информационное участие – конструктивный диалог) в целях ее положительной реакции на медиарепрезентацию событий. Подчеркивается значимость конструктивного диалога как облигаторного формата аналитических материалов СМИ, играющего значительную роль в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций. Разработана классификация аналитических жанров по уровню вовлеченности в конструктивный диалог с аудиторией по пяти критериям: наличию в медиатексте конструктивного типа речевого поведения, уровню потенциальной позитивной реакции читательской аудитории, получению нового знания, стремлению к формированию общественного мнения, а также потенциальной возможности предотвратить конфликт или способствовать его разрешению. Актуальность темы обусловлена необходимостью исследования конструктивного диалога как элемента прямого взаимодействия журналистов с аудиторией. Цель статьи – определить специфику конструктивного диалога как формата медиатекста в аналитических жанрах СМИ.
Аннотация (на другом языке): The article considers the concept of «constructive dialogue» as a special media text format aimed at obtaining a positive reaction from the audience, the formation or modification of public opinion, which is accordingly constructive in the interaction of the media and the audience. The author notes the leading role of constructive dialogue in the chain of interaction between the media editorial staff as well as individual journalists with the audience (feedback – informational participation – constructive dialogue). The role of constructive dialogue as an obligatory format of media analytical materials is emphasised, which plays a significant role in the prevention and resolution of conflict situations. The classification of analytical genres by the levels of involvement in a constructive dialogue with the audience (high, medium and low) is given according to five criteria: the presence of a constructive type of speech behaviour in the media text, the level of potential positive reaction of the readership, the acquisition of new knowledge, the desire to form or modify public opinion, and the potential to prevent or contribute to the resolution of the conflict. The relevance of the topic is due to the need to study a constructive dialogue as an element of the direct interaction of journalists with the media audience, including as an obligatory format for analytical materials. The purpose of the study is to identify trends and patterns in the use of constructive dialogue as a media text format in analytical media genres.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/253970
ISSN: 2521-6783
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2020, №2

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
19-31.pdf426,42 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.