Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249992
Заглавие документа: Применение альтернативной и дополнительной коммуникации в практике специальной психологии
Другое заглавие: Application of alternative and additional communication in the practice of special psychology / Sinitsa T.I.
Авторы: Синица, Т. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 249-253.
Аннотация: В статье обосновывается необходимость применения альтернативных форм коммуникации для детей с разными видами нарушения психофизического развития. Применение подходящих форм альтернативной коммуникации уменьшает формирование вторичных симптомов отклонения у детей с нарушениями в развитии, обеспечивает формирование у них высших форм психических функций, способствует адаптации ребенка в социуме. Рассмотрение вопроса применения средств альтернативной коммуникации для ребенка происходит с позиции развития личности ребенка как самостоятельного субъекта. К выбору системы альтернативной коммуникации надо подходить с учетом многих аспектов, но важно ориентироваться в первую очередь на личность ребенка, его индивидуальные проявления. Подчеркивается важность поиска и поддержания живого и непосредственного контакта неговорящего ребенка с окружающими людьми. Основой для подбора средств альтернативной и дополнительной коммуникации для конкретного неговорящего ребенка является установка специалиста и родителя на интенцию ребенка к общению, очень внимательное отношение к любым попыткам самовыражения ребенка, придание этому коммуникативного смысла
Аннотация (на другом языке): The article discusses the need to use alternative forms of communication for children with different types of disorders. Using suitable forms of alternative communication reduces the formation of secondary symptoms of deviations in children with developmental disabilities, ensures the formation of higher forms of mental functions, and helps the child adapt to society. Consideration of using alternative forms of communication for the child occurs from the perspective of the development of the child’s personality as an independent person. The choice of an alternative communication system must be considering many aspects, but primarily it is important to focus on the personality of the child, his individual expression. It is important to find g lively and direct contact of a non-speaking child with other people. The basis of selecting ways of alternative and augmentative communication tools for a non-speaking child are specialist’s and parent’s settings to search communication intention in the child’s behavior. It is important to have an incredibly careful attitude to any attempts of child’s expressing, try to see in expressive behavior of any child a communicative meaning
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/249992
ISBN: 978-985-566-947-1
Располагается в коллекциях:2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
249-253.pdf292,97 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.