Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/249963
Заглавие документа: | Социально-психологические закономерности конструктивного взаимодействия со сверстниками у детей младшего школьного возраста: разработка дизайна эксперимента |
Другое заглавие: | Socio-psychological regulations of constructive interaction at children of the primary school age with each other: drafting the design of experiment / N. V. Kruglova |
Авторы: | Круглова, Н. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 118-122. |
Аннотация: | В статье рассматривается важность комплексного изучения межличностного взаимодействия детей младшего школьного возраста. Приводятся данные исследований, проведенных ранее, которые изучали особенности взаимодействия детей фрагментарно. В связи с этим появляется необходимость проведения исследования, направленного на изучение таких проблем детского взаимодействия как: социальная фасилитация и ингибиция, умение детей договариваться и принимать совместное решение, сотрудничество при выполнении совместной деятельности в рамках одного исследования. Целью статьи является показать этапы разработанного дизайна эксперимента, составленные в ходе проведения пилотажного эксперимента. Для каждого этапа прописана инструкция и последовательность выполнения, а также описан инструментарий, необходимый для организации эксперимента. Результатом проделанной работы является описание методики для проведения дальнейшего научного эксперимента, целью которого является – выявление социально-психологических закономерностей конструктивного взаимодействия со сверстниками детьми младшего школьного возраста. Проведение данного эксперимента поможет выявить наиболее оптимальные формы организации сотрудничества детей младшего школьного возраста между собой. Результаты исследования будут важны для учителей и педагогов, чтобы они могли выбирать стратегии и формы проведения занятий, учитывая особенности взаимоотношений в детском школьном коллективе |
Аннотация (на другом языке): | The article discusses the importance of a comprehensive study of the interpersonal interaction of children of primary school age. The data of studies conducted earlier, which studied the features of the interaction of children fragmentary, are presented. In this regard, there is a need to conduct a study aimed at studying such problems of child interaction as: social facilitation and inhibition, the ability of children to negotiate and make joint decisions, cooperation when performing joint activities within the framework of one study. The purpose of the article is to show the stages of the developed design of the experiment, compiled during the pilot experiment. For each stage, an instruction and a sequence of execution are prescribed, and the tools necessary for organizing the experiment are described. The result of this work is a description of the methodology for further scientific experiment, the purpose of which is to identify the socio-psychological regulations of constructive interaction with peers in primary school children. Carrying out this experiment will help to identify the most optimal forms of organization of cooperation between children at primary school age. The results of the study will be important for teachers and educators so that they can choose strategies and forms of conducting classes, considering the peculiarities of the relationship in the children's school team |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/249963 |
ISBN: | 978-985-566-947-1 |
Располагается в коллекциях: | 2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
118-122.pdf | 291,25 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.