Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/249956
Заглавие документа: | Созависимость в межличностных отношениях: эмпирическое исследование социально-психологических предпосылок |
Другое заглавие: | Interdependence in interpersonal relations: an empirical study of socio-psychological background / K.E. Ibragimova |
Авторы: | Ибрагимова, К. Э. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида [Электронный ресурс] : материалы V Междунар. науч. конф., Минск, 23–24 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 88-91. |
Аннотация: | Представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических предпосылок возникновения межличностной созависимости у студентов-психологов. Диагностическое исследование уровня созависимости с помощью методики «Шкала созависимости Б. и Дж. Уайнхолд» показало, что в данной выборке 25% испытуемых имеют высокий уровень склонности к созависимым отношениям. По опроснику Р. Гиршфильда данные показатели еще выше: высокая склонность к созависимости диагностирована у 45% студентов, в основном за счет таких факторов, как неуверенность в себе и эмоциональная опора на других. Сопоставление социально-психологических характеристик личности студентов-психологов, склонных и не склонных к созависимости, показало значимую роль в возникновении созависимости таких факторов, как экстернальный локус контроля, эмоциональная опора на других, подчиняемый и зависимый типы межличностных отношений. Данные характеристики достоверно чаще встречаются в группе склонных к созависимости студентов-психологов |
Аннотация (на другом языке): | The results of an empirical study of the socio-psychological prerequisites for the emergence of interpersonal co-dependence in psychology students are presented. A diagnostic study of the level of co-dependence using the method of the Co-dependence scale of B. and J. Winehold showed that in this sample 25% of the subjects have a high level of propensity for co-dependent relationships. According to R. Hirschfield's questionnaire, these indicators are even higher: a high propensity for co-dependence was diagnosed in 45% of students, mainly due to factors such as self-doubt and emotional reliance on others. A comparison of the socio-psychological characteristics of the personality of psychology students, prone and not prone to co-dependence, showed a significant role in the emergence of co-dependence of such factors as the external locus of control, emotional reliance on others, subordinate and dependent types of interpersonal relationships. These characteristics are significantly more likely to occur in a group of psychology students prone to co-dependence |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/249956 |
ISBN: | 978-985-566-947-1 |
Располагается в коллекциях: | 2020. Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.