Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/248998
Заглавие документа: | Визуальные коммуникации: роль памятников в городской средe Еревана |
Другое заглавие: | Visual communications: the role of monuments in the urban environment of Yerevan / Yu. G. Melkumyan |
Авторы: | Мелкумян, Ю. Г. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации |
Дата публикации: | 2020 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности : материалы Третьей Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 8–9 окт. 2020 г. / Белорус. гос. унт ; редкол.: О. М. Самусевич (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 170-178. |
Аннотация: | В данной статье памятники рассматриваются как визуальная продукция общества, имеющая определенное семантическое значение для города и предполагающая общественное потребление. Памятники не просто описывают социальную реальность, а конструируют ее. Историческая и социальная память общества объективируется в памятниках, выполняющих различные функции в городской среде: идеологическую, эстетическую, трансляционную, ценностную, коммуникационную, функцию организации социальной жизни, социализации и формирования социальной идентичности. Изучение памятников города Еревана позволяет сделать вывод о том, что они конструируют социальную реальность, основой которой является социальная память о человеческих и территориальных потерях, обусловленных Геноцидом 1915 года, а также гордость за героев, которые внесли вклад в сохранение армянской культуры и государственности. Памятники с одной стороны способствуют сохранению традиционного уклада армянского общества путем воспроизводства гендерных стереотипов, а с другой стороны, большое количество памятников современного искусства демонстрирует стремление к прогрессу и инновациям в армянском обществе |
Аннотация (на другом языке): | In this article, monuments are considered as visual products of society, which have a certain semantic meaning for the urban environment and assume social consumption. Monuments not only describe the social reality, but also construct it. The historical and social memory of society is objectified in monuments that perform various functions in the urban environment: ideological, aesthetic, communicative, translative. Furthermore, monuments shape social values, organize the social life, socialize and form the social identity. The study of the monuments in Yerevan city shows that they construct the social reality based mainly on the social memory of human and territorial losses caused by the 1915 Genocide, as well as pride in the heroes who contributed to the preservation of Armenian culture and state. Monuments on the one hand maintain the traditional social attitudes of Armenian society through the reproduction of gender stereotypes, and on the other hand, a large number of modern art statues demonstrate the ambition for progress and innovations |
Доп. сведения: | Раздел II. Роль коммуникативных технологий в общественной модернизации |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/248998 |
ISBN: | 978-985-566-946-4 |
Располагается в коллекциях: | 2020. Корпоративные стратегические коммуникации: тренды в профессиональной деятельности |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
170-178.pdf | 356,28 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.