Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/248408
Заглавие документа: | Ананда – от вед к упанишадам |
Другое заглавие: | Ananda - from the ved to the upanishads / O. V. Perzashkevich |
Авторы: | Перзашкевич, О. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Религия. Атеизм |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Мінск : БДУ |
Библиографическое описание источника: | Пічэтаўскія чытанні – 2019: універсітэцкая навука і гістарычная адукацыя ў Беларусі XX – пачатку XXI ст. Да 85-годдзя стварэння гістарычнага факультэта Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта : матэрыялы міжнар. навук.-практ. канф., Мінск, 23-24 кастр. 2019 г. / Беларус. дзярж. ун-т. ; рэдкал.: А. Г. Каханоўскі (старш.) [і інш.]. – Мінск : БДУ, 2019. – С. 197-201. |
Аннотация: | Ригведа считается началом для многих индийских реалий. Не является исключением и такое существенное понятие традиционной индийской мысли как Ananda (играющее особую роль в различных школах Веданты в рамках конструкции sat-cit-Ananda – триединого описания Брахмана). Именно Ananda в Ригведе и его понимание в Мундака-упанишаде и посвящена настоящая работа. Для решения поставленной задачи автор использует не только собственно оригинальные тексты памятников, но также и классические индийские комментарии Венкаты, Саяны и Шанкары. Основной вывод: применительно к Ananda, можно, очевидно, говорить, во-первых, о преемственности частного случая применения ригведийского ритуала в отношении процедуры и содержания механизма «присоединения» участника действия к космическому процессу бытия; во-вторых, определить Ananda как признак этого присоединения и в ранний период традиции (Ригведа), и в период становления веданты (Мундака-упанишада) |
Аннотация (на другом языке): | For a great number of Indian realities the Rigveda forms that beginning. Such an essential concept of traditional Indian thinking as Ananda (playing a special role at various schools of Vedanta within the construction of sat-cit-Ananda – the triune description of Brahman) makes, in our opinion, no exception. Therefore, the present paper is about Ananda in Rigveda. For this purpose, the author uses not only the very original text of the monument, but also comments of the Indian authorities – Venkata, Sayana and Shankara. The main conclusion is that one can consider Ananda as an evidence for continuity of the essence and the procedure of affiliation of the ritual participant to the cosmic existence. In addition, Ananda has been preserving itself as an essential component of sacrifice (i.e. soma), namely a special substance generated with soma, which had established the required connection between gods and priests during the sacrifice action |
Доп. сведения: | Секцыя 4. Актуальныя праблемы сусветнай гісторыі |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/248408 |
ISBN: | 978-985-566-831-3 |
Располагается в коллекциях: | 2019. Пічэтаўскія чытанні – 2019: універсітэцкая навука і гістарычная адукацыя ў Беларусі XX – пачатку XXI ст. Да 85-годдзя стварэння гістарычнага факультэта Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
197-201.pdf | 323,29 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.