Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/244425
Title: | Музыка как движущая сила в политических процессах |
Other Titles: | Music as a moving force in political processes / Shiyka Dmitry Valerievich |
Authors: | Шийка, Дмитрий Валерьевич |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Искусство. Искусствоведение ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Философия и ценности современной культуры : материалы XIV Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Республика Беларусь, Минск, 26 марта 2020 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры, Совет молодых ученых БГУ ; [редкол.: А. И. Зеленков (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 225-228. |
Abstract: | В статье рассматривается цитирование песен в политической музыке на примере нескольких выдающихся композиторов-новаторов. В исследовании показаны различные способы, с помощью которых композиторы оказали музыкальное влияние на политику, а также указаны их достоинства и недостатки. Как движение политическая музыка процветала больше всего в 1930-е и 1970-е гг. В то время многие молодые композиторы сочиняли политически мотивированные произведения. В случае с политической музыкой, в которой есть текст, за последние 30 лет появился новый подход, который не одобряет ранее принятую конвенцию «подгонять текст под музыку». Некоторые политически ориентированные композиторы, тесно связанные с текстом, будут рассматриваться отдельно как исключение из правил. Случай с политической музыкой без текста рассматривается начиная с техники прямой цитаты и заканчивая культурно обусловленным, но общепринятым восприятием музыки как соцреализма, до более разреженного подхода к музыкальной структуре как политической аналогии. |
Abstract (in another language): | This article will examine the citation of songs in political music, as exemplified by several prominent innovative composers. The study shows the various ways in which composers exerted their musical influence on politics, as well as their advantages and disadvantages. As a movement, political music flourished most in the 1930s and 1970s. At that time, many young composers composed politically motivated works. In the case of political music, in which there is a text, a new approach has emerged over the past 30 years that does not approve of the previously adopted convention “adjust the text to music”. Some politically oriented composers who are closely associated with the text will be considered separately as an exception to the rule. The case of political music without a text is considered, starting with the technique of direct quotation, ending with the culturally conditioned but generally accepted perception of music as socialist realism, to a more rarefied approach to the musical structure as a political analogy. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/244425 |
Number, date deposit: | №005627052020, Деп. в БГУ 27.05.2020 |
Appears in Collections: | 2020. Философия и ценности современной культуры |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
225-228.pdf | 229,19 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.