Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/244413
Title: Традиция «особого пути» России
Other Titles: Tradition of the “special way” of Russia / Rumyantseva Tatyana Gerardovna
Authors: Румянцева, Татьяна Герардовна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
Issue Date: 2020
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и ценности современной культуры : материалы XIV Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Республика Беларусь, Минск, 26 марта 2020 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры, Совет молодых ученых БГУ ; [редкол.: А. И. Зеленков (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 180-182.
Abstract: Москва открывает для себя доктрину «особого пути», провозглашая себя, начиная примерно с ХVI в., т.н. «третьим Римом». В середине ХIХ столетия представление об уникальной всемирно-исторической роли России выходят за рамки исключительно церковных дискуссий, и идея о «Москве как третьем Риме» приобретает важное место в структуре имперской идеологии. Даже после Октября 1917 страна не откажется от идеи мессианизма, которая органически «впишется» в структуру советской идеологии, претерпевая, разумеется, существенную трансформацию. Несмотря на масштабные изменения сначала советского, а затем и российского общества, идея «особости» российского пути, включая и специфическое восприятие собственного прошлого, будет по-прежнему оставаться влиятельным политическим брендом, сохраняя привлекательность со стороны ряда россиян и даже приобретая в определенной мере статус государственной идеологии.
Abstract (in another language): Moscow discovers the doctrine of the «special way», proclaiming itself to be the «the third Rome» in the 16th century. Since the mid-nineteenth century, the idea of the unique world-historical role of Russia went beyond exclusively church discussions, and the idea of «Moscow as the third Rome» acquires an important place in the structure of imperial ideology. Even after October 1917 the country will not abandon the idea of messianism, which organically «fits» into the structure of already Soviet ideology, undergoing, of course, a significant transformation. Despite the large-scale changes, first in Soviet and then in Russian society, the idea of the «peculiarity» of the Russian way, including the specific perception of its own past, will continue to remain an influential political brand, retaining the attractiveness of a number of Russians and even acquiring to some extent the status of the state ideology.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/244413
Number, date deposit: №005627052020, Деп. в БГУ 27.05.2020
Appears in Collections:2020. Философия и ценности современной культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
180-182.pdf225,77 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.