Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/244413
Заглавие документа: Традиция «особого пути» России
Другое заглавие: Tradition of the “special way” of Russia / Rumyantseva Tatyana Gerardovna
Авторы: Румянцева, Татьяна Герардовна
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. Исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
Дата публикации: 2020
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Философия и ценности современной культуры : материалы XIV Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Республика Беларусь, Минск, 26 марта 2020 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры, Совет молодых ученых БГУ ; [редкол.: А. И. Зеленков (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 180-182.
Аннотация: Москва открывает для себя доктрину «особого пути», провозглашая себя, начиная примерно с ХVI в., т.н. «третьим Римом». В середине ХIХ столетия представление об уникальной всемирно-исторической роли России выходят за рамки исключительно церковных дискуссий, и идея о «Москве как третьем Риме» приобретает важное место в структуре имперской идеологии. Даже после Октября 1917 страна не откажется от идеи мессианизма, которая органически «впишется» в структуру советской идеологии, претерпевая, разумеется, существенную трансформацию. Несмотря на масштабные изменения сначала советского, а затем и российского общества, идея «особости» российского пути, включая и специфическое восприятие собственного прошлого, будет по-прежнему оставаться влиятельным политическим брендом, сохраняя привлекательность со стороны ряда россиян и даже приобретая в определенной мере статус государственной идеологии.
Аннотация (на другом языке): Moscow discovers the doctrine of the «special way», proclaiming itself to be the «the third Rome» in the 16th century. Since the mid-nineteenth century, the idea of the unique world-historical role of Russia went beyond exclusively church discussions, and the idea of «Moscow as the third Rome» acquires an important place in the structure of imperial ideology. Even after October 1917 the country will not abandon the idea of messianism, which organically «fits» into the structure of already Soviet ideology, undergoing, of course, a significant transformation. Despite the large-scale changes, first in Soviet and then in Russian society, the idea of the «peculiarity» of the Russian way, including the specific perception of its own past, will continue to remain an influential political brand, retaining the attractiveness of a number of Russians and even acquiring to some extent the status of the state ideology.
URI документа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/244413
Номер, дата депонирования: №005627052020, Деп. в БГУ 27.05.2020
Располагается в коллекциях:2020. Философия и ценности современной культуры

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
180-182.pdf225,77 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.