Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240406
Title: Оперативная дидактика семантики в методологии преподавания русского языка как иностранного
Other Titles: Operational didactics of semantics in the methodology of teaching Russian as a foreign language / A. N. Ovchinnikova
Authors: Овчинникова, А. Н.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 534-538.
Abstract: В статье излагаются праксеологические основания для организации лингвистического обеспечения русского языка как иностранного. Реализация семантики языковых знаков в субъектно-предикатных структурах представляет актуальный аспект лингводидактики. Обращение к методологии изучения китайского языка используется для уточнения категориальных значений частей речи. В традиционной русской грамматике части речи выделяются на основании семантического, морфологического, синтаксического, словообразовательного и валентностного принципов. Применительно к китайскому языку вопрос о выделении двух частей языка, обозначающих, соответственно, индивид и признак индивида, рассматривается в аспекте комбинáторной семантики А. Н. Гордея. Предлагается альтернативный (семантико-синтаксический) подход к определению категориального значения частей речи.
Abstract (in another language): The article sets out the practical basis for organizing the linguistic support of the Russian language as a foreign one. The implementation of the semantics of linguistic signs in subject-predicate structures represents an actual aspect of linguodidactics. An appeal to the methodology of learning the Chinese language is used to clarify the categorical meanings of parts of speech. In traditional Russian grammar, parts of speech are distinguished on the basis of semantic, morphological, syntactic, word-formation and valency principles. In relation to the Chinese language, the question of distinguishing two parts of the language, denoting, respectively, the individual and the attribute of the individual, is considered in the aspect of the combinatorial semantics of A. N. Gordey. An alternative (semantic-syntactic) approach to determining the categorical meaning of parts of speech is proposed.
Description: Секция 7. Лингвострановедческий и социокультурный компоненты в практике обучения иностранным языкам
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240406
ISBN: 978-985-566-825-2
Appears in Collections:2019. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
534-538.pdf464,14 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.