Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/240390
Title: Роль категории модальности в текстообразовании эссе
Other Titles: The role of the category of modality in the formation of essays / L. S. Akhramenko, G. P. Nazarova
Authors: Ахраменко, Л. С.
Назарова, Г. П.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы ХIII Междунар. науч. конф., посвящ. 98-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 30 окт. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 471-475.
Abstract: Рассмотрена роль категории модальности в текстообразовании эссе. Успешная реализация авторской интенции зависит от осуществления промежуточных прагматических установок во вводной, основной и заключительной частях эссе. Категория модальности является фактором реализации прагматических установок в вышеизложенных частей эссе. Различные виды модальности участвуют в трансформации социального явления в статус проблемы во вводной части, иллюстрации значимости социальной проблемы в основной части, выражении авторской оценки возможности ее решения в заключительной части. Модальность способна к созданию большого количества импликатур, что позволяет автору широко использовать данную категорию для косвенного убеждения, внушения авторской картины мира адресату.
Abstract (in another language): The role of modality in the formation of essays is considered. Successful realization of the author's intention depends on the implementation of intermediate pragmatic attitudes in the introductory, main and concluding parts of the essay. Modality serves as a factor of the implementation of the pragmatic attitudes in the aforesaid parts of the essay. Various types of modality are involved in the transformation of a social phenomenon into a problem in the introductory part, the illustration of the significance of a social problem in the main part, and the expression of the author‘s assessment of the possibility of its solution in the concluding part. Modality is capable of creating a large number of implicatures, which allows the author to use this category widely for indirect persuasion, suggestion of the author‘s worldview to the addressee.
Description: Секция 6. Современные психолого-педагогические и когнитивные аспекты в обучении иностранным языкам
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/240390
ISBN: 978-985-566-825-2
Appears in Collections:2019. Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам = Міжкультурная камунікацыя і прафесійна арыентаванае навучанне замежным мовам

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
471-475.pdf434,4 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.