Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237591
Title: Трудности понимания иллокутивных смыслов в русской диалогической речи
Other Titles: Difficulties of understanding illocutionary meanings in Russian dialogical speech / V. O. Shimko
Authors: Шимко, В. О.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 115-118.
Abstract: В статье рассматриваются трудности понимания речевых актов, содержащих скрытые интенции, специфика конструкций, с помощью которых они выражены, и выполняемые ими иллокутивные функции. Целью работы является выявление особенностей и функционального потенциала подобных конструкций, а также описание набора речевых актов, в которых они используются. В статье был отмечен методический потенциал изучения данной тематики, а также сделана попытка обосновать важность изучения не только внешней структуры языковых единиц, но и прагматического контекста, определяющего их функционирование в коммуникации. Данная работа представляется актуальной в связи с необходимостью обучения инофонов, овладевающих иностранным языком, коммуникативным правилам, которыми следует руководствоваться при общении с носителями изучаемого языка, чтобы исключить неверное восприятие коммуникативных намерений собеседника.
Abstract (in another language): The article discusses the difficulties of understanding speech acts containing hidden intentions, the specifics of the structures with which they are expressed, and the illocutionary functions performed by them. The aim of the work is to identify the features and functional potential of such structures, as well as a description of the set of speech acts used in them. The article analyses the methodological potential of studying this topic, as well as an attempt to justify the importance of studying not only the external structure of linguistic units, but also the pragmatic context that determines their functioning in communication. This work seems relevant in connection with the need to train foreign speakers who master a foreign language the communicative rules that should be followed when communicating with native speakers of the learning language in order to exclude an incorrect perception of the communicative intentions of the interlocutor.
Description: Секция III. Собственно лингвистические и экстралингвистические подходы к преподаванию русского языка как иностранного. Национально-культурная специфика построения дискурса
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/237591
ISBN: 978-985-556-828-3
Appears in Collections:2019. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
115-118.pdf327,72 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.