Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237591
Заглавие документа: Трудности понимания иллокутивных смыслов в русской диалогической речи
Другое заглавие: Difficulties of understanding illocutionary meanings in Russian dialogical speech / V. O. Shimko
Авторы: Шимко, В. О.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 115-118.
Аннотация: В статье рассматриваются трудности понимания речевых актов, содержащих скрытые интенции, специфика конструкций, с помощью которых они выражены, и выполняемые ими иллокутивные функции. Целью работы является выявление особенностей и функционального потенциала подобных конструкций, а также описание набора речевых актов, в которых они используются. В статье был отмечен методический потенциал изучения данной тематики, а также сделана попытка обосновать важность изучения не только внешней структуры языковых единиц, но и прагматического контекста, определяющего их функционирование в коммуникации. Данная работа представляется актуальной в связи с необходимостью обучения инофонов, овладевающих иностранным языком, коммуникативным правилам, которыми следует руководствоваться при общении с носителями изучаемого языка, чтобы исключить неверное восприятие коммуникативных намерений собеседника.
Аннотация (на другом языке): The article discusses the difficulties of understanding speech acts containing hidden intentions, the specifics of the structures with which they are expressed, and the illocutionary functions performed by them. The aim of the work is to identify the features and functional potential of such structures, as well as a description of the set of speech acts used in them. The article analyses the methodological potential of studying this topic, as well as an attempt to justify the importance of studying not only the external structure of linguistic units, but also the pragmatic context that determines their functioning in communication. This work seems relevant in connection with the need to train foreign speakers who master a foreign language the communicative rules that should be followed when communicating with native speakers of the learning language in order to exclude an incorrect perception of the communicative intentions of the interlocutor.
Доп. сведения: Секция III. Собственно лингвистические и экстралингвистические подходы к преподаванию русского языка как иностранного. Национально-культурная специфика построения дискурса
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/237591
ISBN: 978-985-556-828-3
Располагается в коллекциях:2019. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
115-118.pdf327,72 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.