Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/237583
Title: Развитие дискурсивной компетенции иностранных учащихся-музыкантов на занятиях по русскому языку
Other Titles: Development of discourse competence of foreign students-musicians at Russian language lessons / E. V. Mikhailova
Authors: Михайлова, Е. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс] : материалы VIII Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 22 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 55-60.
Abstract: В статье описываются методы развития дискурсивной компетенции иностранных учащихся-музыкантов при работе над лексикой из семантического поля ‘музыка’, взятой из стихотворений Якуба Коласа на русском языке. Объект исследования – лексические единицы, связанные с темой музыки. Цель работы – показать роль данных слов в художественных текстах, переведенных с белорусского языка на русский, и применение этих слов для формирования дискурсивной компетенции иностранцев. Ценность результатов исследования состоит в том, что, помимо формирования компетенции, связанной со специальностью иностранных учащихся, в нем демонстрируются особенности интересных лексических единиц и их роль в аккультурации студентов. Научная новизна данной публикации заключается в том, что слова из семантического поля ‘музыка’ рассматриваются в контексте теории дискурса.
Abstract (in another language): The article presents the methods of discursive competence development in foreign students-musician when working on vocabulary of the ‘music’ semantic field taken from the poems by Yakub Kolas in Russian. The object of research is lexical units associated with the theme of music. The purpose of research is to show the role of these words in literary texts translated from Belarusian into Russian, and the use of these words to form the discursive competence of foreigners. The value of the research findings is that, alongside the formation of competence related to the specialty of foreign students, it demonstrates the features of interesting lexical units and their function in the acculturation of students. The scientific novelty of this article is that words from the ‘music’ semantic field are considered through the lens of the discourse theory.
Description: Секция II. Лингвистические и психолингвистические аспекты в преподавании иностранных языков. Языковая личность, стратегии овладения языком и диагностика речевого развития
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/237583
ISBN: 978-985-556-828-3
Appears in Collections:2019. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного: достижения, проблемы и перспективы развития

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
55-60.pdf340,73 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.