Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/234838
Заглавие документа: Цели устойчивого развития в экологическом просвещении
Другое заглавие: Sustainable development goals in environmental education / Klimanova O., Margolina I.
Авторы: Климанова, О. А.
Марголина, И. Л.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека
Дата публикации: 2019
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию фак. географии и геоинформатики Белорус. гос. ун-та и 65-летию Белорус. геогр. о-ва, Минск, 13–15 нояб. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. Г. Кольмакова (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 522-524.
Аннотация: В работе рассмотрены цели устойчивого развития, определяющие экологическое направление. Информирование о них определяет степень интеграции системы экологического просвещения в контекст устойчивого развития. Объектами анализа стали программы экологического образования, реализуемые в учреждениях Москвы, для которых образовательная деятельность не является основной: музеи, библиотеки, экологические центры, а также природоохранные агентства ряда предприятий. Выявлена дифференциация представленности информации по анализируемым ЦУР: больше всего в городе программ, направленных на распространение знаний о необходимости сохранения живой природы (ЦУР 15); темы устойчивости городов и населенных пунктов (ЦУР 11), энергосбережения и рационального использования ресурсов (ЦУР 7 и 12) рассматриваются лишь в отдельных случаях. Установлено, что лишь в 10% учреждений каждого типа программы освещают более, чем одну ЦУР, что свидетельствует об узковедомственной принадлежности программ.
Аннотация (на другом языке): The study examined the sustainable development goals that determine the environmental direction. Informing them determines the degree to which environmental education is integrated into the context of sustainable development. The objects of the analysis were the programs of environmental education, implemented in the institutions of Moscow, for which the educational activity is not the main: museums, libraries, environmental centers as well as environmental agencies of several enterprises. On the basis of the content of official websites of institutions and full-time visits to existing exhibitions, the main thematic areas of environmental education were identified and the degree of their thematic compliance with the environmental SDG was determined. It is revealed that most of the programs aimed at the dissemination of knowledge about the terrestrial wildlife protection (SDG 15), topics about the sustainability of cities and settlements (SDG 11), energy conservation and resource management (SDG 7 and 12), as well as the global aspects of sustainable development are considered only in some cases. Only 10 per cent of the agencies of each type of programme report on more than one SDG, indicating that the programmes are narrowly defined.
Доп. сведения: РАЗДЕЛ III. Региональная топонимика и ономастика. Методика преподавания географии. Образование для устойчивого развития. История Белорусского географического общества
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/234838
ISBN: 978-985-566-880-1
Располагается в коллекциях:2019. Современные направления развития физической географии: научные и образовательные аспекты в целях устойчивого развития

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
522-524.pdf635,84 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.