Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/231031
Title: Новые горизонты и вызовы в высшем образовании
Other Titles: New horizons and challenges in the higher education / L.G. Titarenko
Authors: Титаренко, Л. Г.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 342-347.
Abstract: Белорусское общество ориентировано на инновационное развитие и цифровизацию экономики. Для достижения этих амбиционных целей нужно опираться на качественное высшее образование, лежащее в основе современного социетального развития. В сфере высшего образования Беларуси актуальные задачи включают модернизацию содержания и форм образования, развитие интеграционных процессов в рамках Евразийского союза и Болонского процесса, рост экспорта образовательных услуг, внедрение модели университета 3.0. Глобальные вызовы сфере высшего образования проявляются в снижении престижности знаний в связи с массовизацией и доступностью высшего образования, нежелании молодежи заниматься научной работой из-за низкого уровня финансирования данной сферы, высокой бюрократизации данной сферы и нарастании авторитарных тенденций. Ответы на эти вызовы невозможно найти в рамках одной страны: нужны совместные подходы и кооперация стран для снижения рисков и достижения поставленных задач.
Abstract (in another language): Belarusian society is focused on innovative development and digitalization of the economy. Achievement of these goals assume high-quality higher education which lies at the heart of modern societal development. Current tasks in Belarusian higher education include modernization of the content and forms of education, development of integration processes within the Eurasian Union and the Bologna process, growth of educational services, and implementation of the model ―university 3.0‖. Global challenges to higher education are manifested in the decline of the prestige of knowledge due to the massification and accessibility of higher education, the unwillingness of young people to engage in science due to the poor funding in this area, growth of authoritarian tendencies and the high level of bureaucratization of this area. Answers to these challenges cannot be found within one country: they demand joint approaches and cooperation helping to reduce risks and achieve the goals.
Description: Секция 3. Социологическая наука и образование: повестка дня на завтра
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/231031
ISBN: 978-985-566-807-8
Appears in Collections:2019. Философия и социальные науки в современном мире

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
342-347.pdf637,43 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.