Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/219728
Title: | Формирование информационной грамотности абитуриентов в процессе обучения химии в условиях профильного образования школы |
Authors: | Сечко, Ольга Ивановна |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Citation: | Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования : сб. ст. Вып. 3. – Минск : БГУ, 2017. - С. |
Abstract: | В статье рассмотрен важнейший аспект деятельности любой образовательной системы – формирование информационной грамотности обучаемых Умение работать с информацией становится необходимым атрибутом современной личности, направленной на успешное развитие и профессиональный рост. В рамках программы ЮНЕСКО «Информация для всех» «Information for all (IFA)» формирование информационной грамотности(ИГ) в современном обществе является одной из ведущих стратегических задач. Информационная грамотность формирует основу для непрерывного и продолжающегося процесса обучения. Наиболее полным и точным является определение ИГ, выработанное Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL). Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию. Она имеет отношение к любым дисциплинам, любой образовательной среде, всем уровням обучения. Следует обратить внимание, что именно интерпретация является наиболее сложным этапом в работе с информацией. Это дает возможность обучаемым формировать содержание и расширять горизонты научных исследований, быть более мотивированным, контролировать процесс своего образования. В статье обозначены подходы и этапы формирования информационной грамотности: - Определить размер своих информационных потребностей и запросов, - Рационально и эффективно получить доступ к необходимой информации, - Критически оценить уровень полученной информации и найденных ресурсов, - Внедрить отобранную информацию в собственно формируемую информационную базу, - Эффективно использовать информацию в соответствии с поставленными целями. В статье приведены примеры из личного опыта автора преподавания химии на ФДО БГУ. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/219728 |
ISBN: | 978-985-566-491-9 |
Appears in Collections: | Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования. Вып. 3 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Сечко О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ.pdf | 337,58 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.