Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/219728
Title: Формирование информационной грамотности абитуриентов в процессе обучения химии в условиях профильного образования школы
Authors: Сечко, Ольга Ивановна
Issue Date: 2017
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования : сб. ст. Вып. 3. – Минск : БГУ, 2017. - С.
Abstract: В статье рассмотрен важнейший аспект деятельности любой образовательной системы – формирование информационной грамотности обучаемых Умение работать с информацией становится необходимым атрибутом современной личности, направленной на успешное развитие и профессиональный рост. В рамках программы ЮНЕСКО «Информация для всех» «Information for all (IFA)» формирование информационной грамотности(ИГ) в современном обществе является одной из ведущих стратегических задач. Информационная грамотность формирует основу для непрерывного и продолжающегося процесса обучения. Наиболее полным и точным является определение ИГ, выработанное Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL). Информационная грамотность – это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию. Она имеет отношение к любым дисциплинам, любой образовательной среде, всем уровням обучения. Следует обратить внимание, что именно интерпретация является наиболее сложным этапом в работе с информацией. Это дает возможность обучаемым формировать содержание и расширять горизонты научных исследований, быть более мотивированным, контролировать процесс своего образования. В статье обозначены подходы и этапы формирования информационной грамотности: - Определить размер своих информационных потребностей и запросов, - Рационально и эффективно получить доступ к необходимой информации, - Критически оценить уровень полученной информации и найденных ресурсов, - Внедрить отобранную информацию в собственно формируемую информационную базу, - Эффективно использовать информацию в соответствии с поставленными целями. В статье приведены примеры из личного опыта автора преподавания химии на ФДО БГУ.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/219728
ISBN: 978-985-566-491-9
Appears in Collections:Актуальные проблемы содержания и технологии обновления довузовского образования. Вып. 3



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.