Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/216600
Title: Трансдисциплинарный статус исследовательской программы конструктивизма
Authors: Буракевич, И. Э.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
Issue Date: 2018
Publisher: Минск : БГУ
Citation: 75-я научная конференция студентов и аспирантов Белорусского государственного университета [Электронный ресурс] : материалы конф. В 3 ч. Ч. 2, Минск, 14–23 мая 2018 г. / Белорус. гос. ун-т, Гл. упр. науки ; редкол.: В. Г. Сафонов (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 490-493.
Abstract: В статье обосновывается трансдисциплинарный статус исследовательской программы конструктивизма. Показано, что трансдисциплинарность является новым уровнем междисциплинарности, предполагающим интегративный охват всего многообразия научного знания. На основе проведенного исследования выявлено, что подобный интегративный охват сегодня демонстрирует исследовательская программа конструктивизма. В статье отмечается, что формирование конструктивизма как особого подхода в понимании познания происходило в контексте философского знания. Сегодня конструктивизм развивается разными авторами на основе различных дисциплинарных областей, среди которых особое место занимают когнитивная психология, биология, кибернетика, нейрофизиология, социальная философия и т.д. Сделан вывод о том, что развитие конструктивистских идей на базе различных дисциплинарных областей свидетельствует о трансдисциплинарном статусе исследовательской программы конструктивизма и ее востребованности в исследованиях, посвященных анализу природы познания и познавательного отношения человека к миру.
Description: Факультет философии и социальных наук
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/216600
ISBN: 978-985-566-658-6; 978-985-566-684-5 (ч. 2)
Appears in Collections:2018. Научная конференция студентов и аспирантов БГУ. В трех частях

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
490-493.pdf259,32 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.