Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/212399
Заглавие документа: Экопсихологический подход к созданию условий безопасной образовательной среды
Другое заглавие: An eco-psychological approach to the creation of safe educational environment conditions / M.A. Dyakonova
Авторы: Дяконова, М. А.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2018
Издатель: Минск : БГУ
Библиографическое описание источника: Современные проблемы формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи : материалы Международной научно-практической интернет-конференции, 16–17 мая 2018 г., Минск, Беларусь / БГУ, Фак. социокультурных коммуникаций, Каф. экологии человека ; редкол.: И. В. Пантюк (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018 г. – С. 171-176.
Аннотация: В приведенной статье обобщены основные подходы экопсихологии к исследованию отношений «человек-среда». В качестве объекта анализа выступает образовательная среда как совокупность пространственно-предметных, социальных, информационных, психолого-педагогических влияний и условий формирования личности. Обобщены факторы риска, негативно сказывающиеся на развитии и здоровье обучающихся. Раскрыты функции образовательной среды: адаптивная, формирующая, образовательная. Описаны экопсихологические модели (сегменты), концептуализирующие взаимосвязь субъектов образования и образовательной среды: здоровьесберегающая среда, толерантная среда, психологически безопасная среда, безопасная информационно-виртуальная среда, конструктивное коммуникативное (вербальное) пространство, креативная среда, экологическая среда. Делается вывод о том, что экопсихологическое проектирование образовательной среды позволит минимизировать факторы социального риска, отрицательные психофизические влияния и обеспечит обучаемому адекватные условия его развития, удовлетворения потребности в безопасности, идентичности, самоактуализации.
Аннотация (на другом языке): The article actualizes the problem of human ecology in modern conditions. The main approaches of environmental psychology to the "human-environment" relationships have been generalized in the article. An educational environment as a set of spatial-substantive, social, informational, psychological and pedagogical influences and conditions of personality formation serves as an object of the analysis. The risk factors that negatively affect the development and health of students have been generalized. Functions of educational environment (adaptive, formative, educational) have been discovered. The approaches to the educational environment monitoring (expertise and diagnostics) have been described. The results of empirical study of the ecology of the university educational environment conducted via questionnaires have been presented. The study reveals the risks of the educational environment of the university, as well as its comfort degree. Eco-psychological models (segments) which conceptualize the relationship of the subjects of education and educational environment (health-saving environment, tolerant environment, psychologically safe environment, safe information-virtual environment, constructive communicative (verbal) space, creative environment, ecological environment) have been described. The eco-psychological designing of educational environment will allow to minimize social risk factors, negative psychophysical impact and provide students with adequate conditions for development, safety, identity, self-actualization.
Доп. сведения: Секция 5. Инновации экосистемы образования и проектирование безопасной образовательной среды
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/212399
Регистрационный номер: №005814082018, Деп. в БГУ 14.08.2018
Располагается в коллекциях:2018. Современные проблемы формирования здорового образа жизни у студенческой молодежи

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
171-176.pdf438,18 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.