Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/11435
Заглавие документа: Имика имплицитных теорий национальной идентичности белорусских школьников
Авторы: Фабрикант, М. С.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2009
Библиографическое описание источника: Психологический журнал. – № 3. – 2009. – С. 48 – 53.
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей национальной идентичности белорусских школьников посредством авторского закрытого опросника. Рассматриваются представления о природе национальной идентичности, относительная значимость различных признаков национальной самоидентификации, отношение к обязательствам, налагаемым национальной идентичностью, относительная значимость различных факторов идентичности нации и образ собственной нации, а также основные представления о мире национальных государств. Проводится сравнение с аналогичными данными по выборке белорусских студентов. На основании приведенных данных предлагается пятиуровневая структура национальной идентичности белорусских школьников, включающая в себя собственную национальную идентичность, пустое пространство между индивидуальным носителем национальной идентичности и макросоциальными институтами мира наций, объективированные характерные особенности своей нации, эмерджентный образ национальной сплоченности и прагматический институционализированный мир наций, включая собственную нацию.
Доп. сведения: Ключевые слова: национальная идентичность, национальность, идентичность нации, национальная самоидентификация, этнический национализм, гражданский национализм, имика, эссенциализм, социальный конструктивизм, мир наций.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/11435
Располагается в коллекциях:Статьи факультета философии и социальных наук

Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.