Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/11435
Title: | Имика имплицитных теорий национальной идентичности белорусских школьников |
Authors: | Фабрикант, М. С. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
Issue Date: | 2009 |
Citation: | Психологический журнал. – № 3. – 2009. – С. 48 – 53. |
Abstract: | В статье представлены результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей национальной идентичности белорусских школьников посредством авторского закрытого опросника. Рассматриваются представления о природе национальной идентичности, относительная значимость различных признаков национальной самоидентификации, отношение к обязательствам, налагаемым национальной идентичностью, относительная значимость различных факторов идентичности нации и образ собственной нации, а также основные представления о мире национальных государств. Проводится сравнение с аналогичными данными по выборке белорусских студентов. На основании приведенных данных предлагается пятиуровневая структура национальной идентичности белорусских школьников, включающая в себя собственную национальную идентичность, пустое пространство между индивидуальным носителем национальной идентичности и макросоциальными институтами мира наций, объективированные характерные особенности своей нации, эмерджентный образ национальной сплоченности и прагматический институционализированный мир наций, включая собственную нацию. |
Description: | Ключевые слова: национальная идентичность, национальность, идентичность нации, национальная самоидентификация, этнический национализм, гражданский национализм, имика, эссенциализм, социальный конструктивизм, мир наций. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/11435 |
Appears in Collections: | Статьи факультета философии и социальных наук |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Фабрикант, М. С. Имика имплицитных теорий национальной идентичности белорусских школьников.pdf | 278,73 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.