Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/37791
Заглавие документа: Уровни компенсации нарушений зрения: психологический анализ
Авторы: Гаврилко, Т. И.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Дата публикации: 2011
Издатель: Республиканский центр проблем человека
Библиографическое описание источника: Психологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2011. - № 3-4(29-30). - С. 24-28.
Аннотация: A compensation violation of the mental processes in the blind and visually impaired children is regarded as a complex integrated system, in which can interact biological, social and personal factors. Depending on the timeliness and comprehensiveness of the compensation the severity of secondary violations in the mental development of children with visual impairments can be changed. Conducted a meaningful analysis of the three levels of compensation: the psycho-physiological, socio-psychological and personality. At the psychophysiological level of compensation is the most urgent is supporting and enhance of the perceptual development of children with visual impairments. The socio-psychological level of compensation involves the creation of social conditions in education and training of these children, implementing such methods of interaction, in which there are different kinds of adjustment and replacement of lost visual function. The personal level of compensation can regard as the problem of forming the image of the world, relations with other people and determination of their personal position, which can organize the activity of the person with visual impairment and adjust the compensation process. = Компенсация нарушений развития психологических процессов у слепых и слабовидящих детей рассматривается как сложная комплексная система, в которой взаимодействуют биологические, социальные и личностные факторы. В зависимости от своевременности и комплексности компенсаторных воздействий изменяется выраженность вторичных нарушений в психическом развитии детей с нарушениями зрения. Проводится содержательный анализ трех уровней компенсации: психофизиологического, социально-психологического и личностного. На психофизиологическом уровне компенсации наиболее актуальным становится поддержка и активизация перцептивного развития детей с нарушениями зрения. Социально-психологический уровень компенсации предполагает создание социальных условий воспитания и обучения этих детей, реализующих такие способы взаимодействия, в которых возникают различного рода перестройки и замещения утраченных зрительных функций. Личностный уровень компенсации рассматривает проблему формирования образа мира, отношений с другими людьми, определения своей личностной позиции, что формирует активность личности человека с нарушением зрения и регулирует процесс компенсации.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/37791
Располагается в коллекциях:2011, № 3-4(29-30)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
24-28.pdf186,05 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.