Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/283236
Заглавие документа: | Преподаватель русского языка как иностранного: учитель или партнер? |
Другое заглавие: | Teacher of Russian as a foreign language: teacher or partner? / G. V. Varichenko |
Авторы: | Вариченко, Г. В. |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2021 |
Издатель: | Минск : БГУ |
Библиографическое описание источника: | Лингводидактика : материалы VIII Респ. науч.-практ. семинара, Минск, 22 окт. 2021 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: С. И. Лебединский (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2021. – С. 25-28. |
Аннотация: | В статье рассматривается проблема роли и личности современного преподавателя русского языка как иностранного, его места в образовательном процессе. В данной работе описывается система требований, предъявляемых к преподавателю в области знаний, умений, личностных качеств, способностей и профессионального мастерства. Анализируется профессиограмма преподавателя русского языка как иностранного, выделяются конструктивно-организующая, обучающая, информационно-воспитывающая, гностическая и оценочная функции. Отдельно рассматриваются коммуникативные умения преподавателя русского языка как иностранного, а также личностные качества, как например, способность к эмпатии, а также способность преподавателя мотивировать студентов к изучению языка, создавая атмосферу сотрудничества и партнерских отношений на уроке с учетом аспекта межкультурной коммуникации |
Аннотация (на другом языке): | The article deals with the problem of the role and personality of a modern teacher of Russian as a foreign language, his place in the educational process. This paper describes the system of requirements for a teacher in the field of knowledge, skills, personal qualities, abilities and professional skills. The professiogram of a teacher of Russian as a foreign language is analyzed, constructive-organizing, teaching, information-educational, gnostic and evaluative functions are highlighted. The communicative skills of a teacher of Russian as a foreign language, as well as personal qualities, such as the ability for empathy, as well as the teacher's ability to motivate students to learn a language, creating an atmosphere of cooperation and partnership in the classroom, taking into account the aspect of intercultural communication, are considered separately |
URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/283236 |
ISBN: | 978-985-881-233-1 |
Лицензия: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Располагается в коллекциях: | 2021. Лингводидактика |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.