Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/151665
Заглавие документа: Геоботаническое и зоогеографическое картографирование, учебная программа
Авторы: Яротов, Алексей Евгеньевич
Тема: ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ
ЭБ БГУ::ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ТОЧНЫЕ НАУКИ
Дата публикации: 3-июн-2016
Аннотация: Учебная дисциплина «Геоботаническое и зоогеографическое картографирование» является составной частью подготовки специалистов в области биогеографии, будучи прикладной дисциплиной, представляющей науку об изучении, учете и картографировании растительности и животного мира. Она закладывает основы комплексного географического мировоззрения. Учебная дисциплина органично продолжает и дополняет курсы «Биогеография» и акцентирует внимание на различных подходах отображения биогеографических явлений и закономерностей. Учебная дисциплина входит в единый блок биогеографических дисциплин, обеспечивая необходимую преемственность с другими курсами специальности. Карты растительности и животного мира важны для оценки биологических ресурсов, а также имеют значение при исследованиях природы. Данная учебная дисциплина раскрывает современное состояние геоботанического и зоогеографического картографирования, рассматривает общие теоретические и методические вопросы, специфику картографирования растительности и животного мира разных природных зон и ландшафтов с учетом их хозяйственного использования. Она раскрывает основы геоботанического и зоогеографического картографирования, этапы работ при геоботаническом картографировании, виды геоботанических съемок, основы ведения полевой документации, методике геоботанических съемок различного характера и назначения. В результате изучения геоботанического и зоогеографического картографирования студенты должны овладеть теоретическими знаниями по основам геоботанического и зоогеографического картографирования, и приемами практической деятельности изучения и учета естественной растительности. Цель освоения учебной дисциплины – сформировать у студентов знания и умения теоретических и методологических основ геоботанического и зоогеографического картографирования обеспечивающих творческий подход к работе специалиста, получить фундаментальные знания о структуре живого покрова, об особенностях ареалов видов растений и животных, пространственных закономерностях организации биоты, региональной специфике формирования и функционирования биотических комплексов и возможностях картографического отображения и анализа этих явлений. Задачи учебной дисциплины: обеспечить возможность приобретения представлений по основным методикам геоботанического и зоогеографического картографирования; создать условия для овладения профессиональными приемами геоботанического и зоогеографического картографирования, познакомиться с основными типами биогеографических карт; освоить биогеографические подходы к отображению биотических объектов; знакомство со способами составления биогеографических карт, организацией легенд и оформления, приемами извлечения количественной и качественной информации о структуре, динамике растительности и животного населения на основе геоинформационных технологий; познакомиться с методами анализа биогеографических карт в целях использования их в практической работе для оценки состояния, процессов и явлений, происходящих в экосистемах, мониторинга состояния окружающей среды, совершенствованию региональных схем сохранения биоразнообразия и природных комплексов в целом. В результате изучения учебной дисциплины студент обязан владеть профессиональными компетенциями: в научно-исследовательской деятельности: ПК-1 – использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, законы и закономерности наук о Земле в профессиональной деятельности; ПК-2 – применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в науках естественнонаучного профиля. Разрабатывать методические подходы, выбирать приборы и оборудование, картографические и справочные материалы и проводить научно-исследовательские работы в области наук о Земле; ПК-3 – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; ПК-8 – составлять отчеты по научно-исследовательским работам, готовить научные доклады и статьи, сообщения, рефераты; в организационно-управленческой деятельности: ПК-30 – анализировать и оценивать собранные данные, решать исследовательские и педагогические задачи с использованием методов комплексного системного анализа; в инновационной деятельности: ПК-45 – готовить научные и учебно-методические доклады, материалы к мультимедийным презентациям на основе анализа информационных ресурсов, инновационных технологий, проектов и решений; ПК-46 – знать современные проблемы природопользования, определять цели инновационной деятельности и способы их достижения. ПК-47 – разрабатывать и применять методы анализа и организации внедрения инноваций. В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: – типы биогеографических карт; характерные особенности отображаемых на картах биогеографических объектов и явлений; методы и приемы картографического изображения и возможности их использования при составлении биогеографических карт; связи между различными растительными сообществами и остальными компонентами ландшафта; программное обеспечение компьютерного графического построения карт. Студент должен уметь: – планировать картографические работы; проводить маршрутно-глазомерную, пикетажную и контурную съемку; применять аэрокосмоснимки при геоботанической съемке; - составлять авторский макет карт и правильно оформлять карту; отразить на карте биогеографическую информацию; грамотно интерпретировать содержание биогеографических карт и осуществлять подбор карт для анализа пространственно-временных явлений в биосфере, составлять и применять в научных исследованиях биогеографические карты. Владеть: навыками и приемами научного анализа биогеографических карт; картографическими методами исследования биогеографических объектов и явлений; методами анализа биогеографических карт для выявления пространственных трендов распространения биогеографических объектов и явлений. Программа разработана для дневной формы получения высшего образования. Согласно учебному плану учебная дисциплина «Геоботаническое и зоогеографическое картографирование» изучается на 4 курсе в 8 семестре. На изучение дисциплины отводится 120 академических часов, из них: 58 аудиторных часов, в том числе: 32 часа – лекционных, 16 – практических, 10 часов УСР. Итоговый контроль знаний осуществляется в форме зачета.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/151665
Располагается в коллекциях:Учебно-методический комплекс по дисциплине «Геоботаническое и зоогеографическое картографирование» (архив)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
Яротов геоботаническое картографирование 2016.docx284,2 kBMicrosoft Word XMLОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.