Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/10976
Заглавие документа: | Аналитический обзор № 11. Критический анализ описаний современных опытов в образовании Беларуси. |
Авторы: | Алтайцев, Александр Моисеевич |
Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Дата публикации: | 2005 |
Издатель: | БГУ, ЦПРО |
Аннотация: | Аналитический обзор № 11 открывает серию аналитических обозрений в Центре проблем развития образования БГУ под общим названием «Критический анализ описаний современных опытов в образовании Беларуси». Предметом нашей аналитической работы является рассмотрение, видение процессов изменений образования за последние 3-5 лет белорусским педагогическим сообществом в правовой, научной и методической литературе, а также в периодических изданиях, посвященных проблемам образования и воспитания. Целью подобной работы является сопоставление проблем, рассматриваемых в научной и методической литературе Беларуси, с национальной и международной практикой и обозначить перспективные задачи для возможных дальнейших научных исследований в сфере образования. В данной аналитике рассматривается стратегическое видение государством и обществом места и роли белорусского образования (особенный акцент делается на системе высшего образования) в экономическом пространстве страны, социальной жизни, осознании и решении воспитательных задач через аналитический срез: описание ситуации, обоснование и выбор средств реализации фиксируемых проблем и сравнение с другим опытом (I, II, III разделы). В четвертом, заключительном разделе даются аналитические оценки, не претендующие на окончательную (а потому и невозможную) истинность, по поводу стратегического видения белорусского образования проблем и возможных перспектив своего развития в понимании белорусских авторов. Авторы аналитики не стремились найти некую однозначность педагогической позиции в белорусском обществе. Наоборот, анализ значительного корпуса текстов по проблемам изменений и реформирования белорусского образования выявил предполагаемую очевидность ситуации неопределенности, причем не столько по поводу целей изменений и постепенного реформирования, сколько по выбору средств и способов их достижения, представленных веером трактовок, интерпретаций, мнений, обобщить которые и попытались наши аналитики. |
URI документа: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/10976 |
Располагается в коллекциях: | Аналитические обзоры международных тенденций развития высшего образования |
Полный текст документа:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
AO_11_2005.pdf | 315,49 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.