Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/9817
Title: | О прагматическом аспекте полифоничности телевизионного репортажа |
Authors: | Лапунова, Ольга Владимировна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации |
Issue Date: | 2006 |
Publisher: | Минский государственный лингвистический университет |
Citation: | Вестник МГЛУ. Сер. 1, Филология. – 2006. – С. 44-52 |
Abstract: | В статье рассматривается проблема прагматической обусловленности полифоничности телевизионного репортажа и средств ее создания. В жанрово-стилистических исследованиях телевизионной речи жанр телерепортажа относят, как правило, к монологическим жанрам. Считается, что телерепортер должен ограничиваться объективным и беспристрастным изложением информации. В то же время условия современного телевизионного вещания заставляют репортеров отступать от требования нейтральности при сообщении информации зрителю. В целях сохранения внешних атрибутов объективности тележурналисты обращаются к различным приемам, позволяющим придать общественное звучание их голосу. К числу такого рода приемов принадлежит полифония - звучание нескольких голосов в сообщении и комментировании подаваемой информации. Полифоничность строго подчиняется решаемой телерепортером прагматической задаче. Эффект полифоничности телерепортажа может достигаться журналистом за счет приема введения чужой речи: путем прямого интервьюирования участников события либо с помощью языковых средств и приемов. К числу последних относятся, прежде всего, все виды прецедентных феноменов: прецедентные ситуации, имена и высказывания. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/9817 |
Appears in Collections: | Архив статей гуманитарного факультета (факультета социокультурных коммуникаций) 1994-2013 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Лапунова_О_прагматическом аспекте полифоничности.pdf | 267,58 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.