Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/96132
Title: | Взаимодействие светских и религиозных институтов в образовательном процессе (в оценках педагогических работников учреждений общего среднего образования г. Минска) : отчет о научно-исследовательской работе / руководитель темы Е. В. Шкурова |
Authors: | Шкурова, Е. В. Карасёва, С. Г. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика |
Issue Date: | 2014 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объектом исследования при проведении НИР «Взаимодействие светских и религиозных институтов в образовательном процессе (в оценках педагогических работников учреждений общего среднего образования г. Минска)» (далее - НИР) выступили педагогические работники учреждений общего среднего образования г.Минска, которые 1) реализуют в ходе профессиональной деятельности содержание программ общего среднего образования или 2) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования и его структурных подразделений. Целью НИР служило выявление отношения педагогических работников учреждений общего среднего образования г. Минска к перспективе введения курса о религии / религиях в школьную программу. Исследование проведено на основе сочетания качественных (фокусированное интервью) и количественных (анкетный опрос) методик. Полученные результаты позволили определить отношение к религии и знаниям о религиях в педагогической среде г. Минска, выявить оценку педагогами перспектив и характера влияния курса о религии / религиях на учащихся общеобразовательных учреждений, определить наиболее оптимальные (по оценкам педагогов) способы включения религиозных компонентов в образовательный процесс, а также выявить степень готовности системы образования в целом, учреждений и педагогических работников в частности к преподаванию курсов о религии / религиях. Результаты исследования стали основой для разработки концепции допустимой интеграции религиозных институтов в образовательную сферу, а также выработки рекомендаций по эффективному включению курса о религии / религиях в школьную программу – в части учебного статуса курса, его содержательного наполнения и учебно-методического обеспечения. Практические результаты исследования целесообразно использовать в деятельности органов государственного управления общим средним образованием, а также для разработки учебных и учебно-методических образовательных программ. Теоретико-методологическую модель исследования целесообразно использовать для регулярного социологического мониторинга состояния общественного мнения в педагогической среде по вопросам включения сведений о религии / религиях в образовательный процесс. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/96132 |
Registration number: | № гос. регистрации 20122671 |
Appears in Collections: | Отчеты 2014 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20122671 Шкурова.doc | 1,23 MB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.