Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/93854
Заглавие документа: Проблема оптимизации социально-гуманитарного (исторического) образования в "негуманитарных" вузах Беларуси
Авторы: Сидорцов, В. Н.
Тема: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Дата публикации: 2013
Издатель: Мінск : БДУ
Библиографическое описание источника: Веснік БДУ. Серыя 3, Гісторыя. Эканоміка. Права. - Мінск : БДУ. - 2013. - №1. - С. 35-38
Аннотация: The article analysis the problem of optimization of socio-humanitarian education, using as an example history teaching in so called technical higher educational establishments of Belarus that are discussed in the press today. The range of views on this problem is variable: one suggests using soviet experience, the other to take into consideration tendencies of science integration, interdisciplinarity and polydisciplinarity. The author shows that the last one suggests the most rational answers on the actual problems of contemporary education. The most important of those problems are proportional reduction of class hours on every discipline; expanding the usage of natural science specialists on the one hand and development of their personal qualities on the other; deepening theoretic and methodological base of socio-humanitarian (historical) knowledge. Only scientific approach can help to overcome the disagreements whatever they are. = Анализируются освещенные в печати подходы к решению проблемы оптимизации социально-гуманитарного образования на примере преподавания истории в так называемых негуманитарных высших учебных заведениях страны. Основные два подхода – просоветский и с позиции интеграции наук, меж- и полидисциплинарности. В предложенном направлении находится наиболее рациональное в современных условиях решение актуальной проблемы всех высших учебных заведений. Главными вопросами в этом отношении являются: пропорциональное сокращение учебных часов по всем дисциплинам; расширение поля приложения естественников, с одной стороны, и развитие их личностных качеств – с другой; углубление теоретико-методологических основ социально-гуманитарного, в частности исторического, познания. Делается вывод, что только на научной основе можно найти общий язык в преодолении разногласий.
URI документа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/93854
ISSN: 0321-0359
Лицензия: info:eu-repo/semantics/openAccess
Располагается в коллекциях:2013, №1 (сакавік)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
35-38.pdf296,55 kBAdobe PDFОткрыть
Показать полное описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.