В сборник включены материалы по проблеме применения рейтинговой системе оценки знаний студентов в учебном процессе, подготовленные преподавателями, факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета.В сборник включены материалы по проблеме применения рейтинговой системе оценки знаний студентов в учебном процессе, подготовленные преподавателями, факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается сборник статей преподавателей нашего факультета, посвященный использованию рейтинговой системы в преподавании различных учебных дисциплин. С инициативой издания этого сборника выступила учебно-методическая комиссия, поскольку изучение ею вопроса об отношении преподавателей к рейтинговой системе выявил достаточно широкий спектр мнений, в ряду которых неприятие и отторжение проявили себя вполне определенно. Право на негативную оценку этого «методического феномена» есть, разумеется, у каждого, тем не менее, его обязательное внедрение предписано нам в соответствующих документах, регламентирующих нашу работу. Именно поэтому методическая комиссия сочла весьма целесообразным ознакомить преподавательский корпус факультета с различными реальными опытами творческого использования рейтинговой системы.
Предоставленная вам, уважаемые коллеги, своеобразная «информация для размышления», которую вы можете использовать по собственному усмотрению, ни в коем случае не претендует на статус «образцов для подражания». Возможно, в этом сборнике вы найдете что-то интересное для себя; возможно, какие-то методические «приемы» покажутся вам достойными адаптации к вашим собственным учебным курсам. Во всяком случае, вы сможете убедиться, что рейтинговая система имеет множество достоинств, если творчески и «правильно» (эта «правильность» отражена в сборнике поливариативно) ее применять, рассматривая не в качестве самоценности, а только в качестве средства преподавания. На данном этапе (пока руководящие инстанции не требуют абсолютного единообразия в реализации рейтинговой системы, что в перспективе, к сожалению, возможно) у нас есть возможность использовать эту систему относительно свободно и конструктивно, исходя из своего педагогического опыта и специфики преподаваемых дисциплин.
Структура сборника предельно проста и соответствует той «квоте», которая была одобрена методической комиссией: по две статьи от каждой факультетской кафедры. Кандидатуры авторов преимущественно представлялись руководством кафедр, исходя из позитивного опыта применения преподавателями рейтинговой системы.
Статьи, публикуемые в авторской редакции (за исключением некоторых частичных коррекций) не обязательно во всем совпадают с мнением редакционной коллегии.
Хочу выразить благодарность авторам, не пожалевшим своего времени на подготовку статей; пожелать всем своим коллегам «по ремеслу» творческих успехов и благодарного отклика студентов на их нелегкий труд; выразить надежду на получение замечаний по данному сборнику.
Председатель учебно-методической комиссии ФФСН И. Л. Зеленкова
Вариативность применения рейтинговой системы: опыт преподавателей факультета филос. и соц. наук: науч.-метод. материалы / редкол.: И. Л. Зеленкова, А. А. Легчилин. – Минск: БГУ, 2011. – 48 с.
Редакционная коллегия:
И. Л. Зеленкова,
А. А. Легчилин
Discover
- 9 2011