Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/8464| Title: | Специфика поэтического мира Нелли Закс и мотив Акедат Йицхак в её лирике |
| Authors: | Синило, Галина Вениаминовна |
| Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Литература. Литературоведение. Устное народное творчество |
| Issue Date: | 2009 |
| Publisher: | Центр научных работников и исследователей иудаики в вузах СНГ «Сэфер» (Москва); издательства «Книжники» и «Текст» (Москва) |
| Citation: | От Библии до постмодернизма: Статьи по истории еврейской культуры / отв. ред. В. Мочалова. М.: Книжники; Текст, 2009. – С. 319–351. (1 п. л.). |
| Abstract: | В статье исследуются особенности художественного мира выдающейся немецкоязычной (немецкой и еврейской) поэтессы, лауреата Нобелевской премии 1967 г. Нелли Закс (Nelly Sachs, 1891–1970), которая дебютировала еще с поколением экспрессионистов, но настоящий голос которой открылся после Второй мировой войны – после пережитого ею лично страшного опыта Катастрофы, или Холокоста, – геноцида еврейского народа от рук нацистов. Все послевоенные сборники Н. Закс образуют сплошной реквием по невинно убиенным и одновременно пронизаны надеждой на то, что человечество, осмыслив этот страшный опыт, станет иным. Трагедия еврейского народа рассматривается поэтессой в контексте всечеловеческой трагедии, в русле религиозного экзистенциализма и библейского мировоззрения, с обращением к традициям еврейской мистики. В статье исследуются основные топосы поэзии Н. Закс, но прежде всего – центральный для нее мотив жертвы и жертвоприношения, преломленный через библейскую парадигму Акедат Йицхак («Связывания Исаака»), или «Жертвоприношения Авраама» (Быт 22). |
| URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/8464 |
| Appears in Collections: | Архив статей гуманитарного факультета (факультета социокультурных коммуникаций) 1994-2013 |
Files in This Item:
| File | Description | Size | Format | |
|---|---|---|---|---|
| Nelly Sachs_сайт.rtf | 286,88 kB | RTF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

