Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/43086
Title: | Семья и семейная обрядность белорусов. № № УД-420/р |
Other Titles: | Учебная программа для специальности: 1-21 03 01-03 История (этнология) |
Authors: | Маховская, Ирина Станиславовна |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки |
Issue Date: | 26-May-2011 |
Abstract: | Учебная программа по специальному курсу «Семья и семейная обрядность белорусов» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «История» (направление специальности – «этнология») на историческом факультете Белорусского государственного университета. Характерными особенностями учебной программы являются обновленное содержание, акцент на рейтинговом подходе в обучении, значительное усиление роли самостоятельной работы студента, использование при ее реализации современных инновационных технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента программа выступает своеобразным «навигатором» добывания знаний, информации и приобретения профессиональных умений. В настоящее время проблема сохранения и ретрансляции традиционных форм семьи, семейной обрядности и семейных ценностей является весьма актуальной, необходимой для сохранения целостного комплекса традиционной культуры белорусского этноса. Решение данной проблемы невозможно без глубокого знания традиционной семейной обрядности белорусов. Задачами спецкурса являются: – рассмотреть структуру традиционной семейной обрядности белорусов; – рассмотреть комплекс традиционной родинной обрядности белорусов; – рассмотреть комплекс традиционной свадебной обрядности белорусов; – рассмотреть комплекс традиционной похоронно-поминальной обрядности белорусов. Изучение спецкурса должно способствовать формированию у студентов социально-личностных компетенций: – компетенции коммуникации, – компетенции самосовершенствования, – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации, – компетенции этнической идентичности, – компетенции гражданственности и патриотизма, – компетенции социального взаимодействия. Формирование у студентов социально-личностных компетенций должно идти параллельно с развитием профессиональной компетенции как интегрированного результата образования в вузе. Изучение спецкурса должно способствовать развитию профессиональной компетенции: – владению методами системного и сравнительного анализа; – умению критически мыслить; – умению проектировать и прогнозировать; – умению учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умению работать в команде; – формированию личностных качеств (самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества). В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен: знать: – сущность понятий «традиционная семейная обрядность», «обряд», «клишированное поведение» и т.д.; – структуру традиционной семейной обрядности белорусов; – основные комплексы традиционной семейной обрядности белорусов: родинный, свадебный и похоронно-поминальный. уметь: – применять полученные знания для решения конкретных педагогических, методических, информационно-поисковых, научных инновационных и других задач; – находить общее и особенное в традиционной семейной обрядности белорусов; – овладеть методикой изучения традиционной семейной обрядности. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/43086 |
Appears in Collections: | Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств (архив программ) |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
СЕМ ОБРЯД ДНЕВН ск..doc | 94 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.