Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/43086
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМаховская, Ирина Станиславовна-
dc.date.accessioned2013-05-21T17:58:46Z-
dc.date.available2013-05-21T17:58:46Z-
dc.date.issued2011-05-26-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/43086-
dc.description.abstractУчебная программа по специальному курсу «Семья и семейная обрядность белорусов» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «История» (направление специальности – «этнология») на историческом факультете Белорусского государственного университета. Характерными особенностями учебной программы являются обновленное содержание, акцент на рейтинговом подходе в обучении, значительное усиление роли самостоятельной работы студента, использование при ее реализации современных инновационных технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента программа выступает своеобразным «навигатором» добывания знаний, информации и приобретения профессиональных умений. В настоящее время проблема сохранения и ретрансляции традиционных форм семьи, семейной обрядности и семейных ценностей является весьма актуальной, необходимой для сохранения целостного комплекса традиционной культуры белорусского этноса. Решение данной проблемы невозможно без глубокого знания традиционной семейной обрядности белорусов. Задачами спецкурса являются: – рассмотреть структуру традиционной семейной обрядности белорусов; – рассмотреть комплекс традиционной родинной обрядности белорусов; – рассмотреть комплекс традиционной свадебной обрядности белорусов; – рассмотреть комплекс традиционной похоронно-поминальной обрядности белорусов. Изучение спецкурса должно способствовать формированию у студентов социально-личностных компетенций: – компетенции коммуникации, – компетенции самосовершенствования, – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации, – компетенции этнической идентичности, – компетенции гражданственности и патриотизма, – компетенции социального взаимодействия. Формирование у студентов социально-личностных компетенций должно идти параллельно с развитием профессиональной компетенции как интегрированного результата образования в вузе. Изучение спецкурса должно способствовать развитию профессиональной компетенции: – владению методами системного и сравнительного анализа; – умению критически мыслить; – умению проектировать и прогнозировать; – умению учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умению работать в команде; – формированию личностных качеств (самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества). В соответствии с требованиями образовательного стандарта студент должен: знать: – сущность понятий «традиционная семейная обрядность», «обряд», «клишированное поведение» и т.д.; – структуру традиционной семейной обрядности белорусов; – основные комплексы традиционной семейной обрядности белорусов: родинный, свадебный и похоронно-поминальный. уметь: – применять полученные знания для решения конкретных педагогических, методических, информационно-поисковых, научных инновационных и других задач; – находить общее и особенное в традиционной семейной обрядности белорусов; – овладеть методикой изучения традиционной семейной обрядности.ru
dc.language.isoruru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические наукиru
dc.titleСемья и семейная обрядность белорусов. № № УД-420/рru
dc.title.alternativeУчебная программа для специальности: 1-21 03 01-03 История (этнология)ru
Располагается в коллекциях:Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств (архив программ)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
СЕМ ОБРЯД ДНЕВН ск..doc94 kBMicrosoft WordОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.