Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/41844
Title: Прогноз успешности формирования базовых навыков управления механическим транспортным средством
Authors: Сагайдак, С. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология
Issue Date: 2012
Publisher: Минск: БГУ
Citation: Психологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2012. - № 1-2(31-32). - С. 54-59.
Abstract: The diagnostic of psychophysiological inclinations of 15 driver’s base skills is developed. There are working capacity, endurance, stability to hindrances, stability to monotonous conditions, emotional steadiness, speed of automated actions, speed at fast situational changes, accuracy of reactions; volume, distribution and stability of attention; memory on movement, dynamic eye estimation, coordination in eye-hand-feet-system. Research of driving psychophysiological inclinations is carried out on 97 cadets of three driving schools. 38% cadets don’t demand special attention to specific psychophysiological features. But for others it is necessary to consider insufficient development of a psychophysiological basis of accident-free driving and to pay attention to formation of steady driving skills, to compensate probable negative consequences of stressful emergency situations on the road. The obtained diagnostic data allow to create effective recommendations for cadets of driving schools at a training stage and to improve a quality of training and decrease in breakdown rate. = Разработан диагностический комплекс, выявляющий психофизиологические задатки 15 базовых навыков управления механическим транспортным средством: работоспособность, выносливость, устойчивость к помехам, монотонийная устойчивость, эмоциональная уравновешенность, скорость реакции при быстром изменении ситуации, точность реакции; объем, переключаемость, распределение, устойчивость внимания; мышечная память на движение, динамический глазометр, координация в системе "глаза-руки-ноги". Исследование психофизиологических задатков способностей к эффективному управлению механическим транспортным средством проведено на выборке 97 курсантов трех автошкол г. Минска. Выявлено, что 38% курсантов не требуют повышенного внимания к своим индивидуальным психофизиологическим особенностям. Для остальных необходимо учитывать недостаточное развитие психофизиологической основы безаварийного вождения и уделить внимание формированию устойчивого навыка управления механическим транспортным средством, чтобы компенсировать вероятные негативные последствия стрессовых внештатных ситуаций на дороге. Полученные диагностические данные позволяют сформировать эффективные рекомендации для курсантов автошкол еще на стадии обучения вождению, что будет способствовать повышению качества обучения и снижению аварийности.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/41844
ISSN: 2072-8425
Appears in Collections:2012, № 1-2(31-32)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
54-59.pdf216,69 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.