Logo BSU

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ: https://elib.bsu.by/handle/123456789/41844
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСагайдак, С. С.-
dc.date.accessioned2013-04-29T09:23:25Z-
dc.date.available2013-04-29T09:23:25Z-
dc.date.issued2012-
dc.identifier.citationПсихологический журнал : ежеквартальное научно-практическое издание / учр.: Республиканский центр проблем человека. - 2012. - № 1-2(31-32). - С. 54-59.ru
dc.identifier.issn2072-8425-
dc.identifier.urihttp://elib.bsu.by/handle/123456789/41844-
dc.description.abstractThe diagnostic of psychophysiological inclinations of 15 driver’s base skills is developed. There are working capacity, endurance, stability to hindrances, stability to monotonous conditions, emotional steadiness, speed of automated actions, speed at fast situational changes, accuracy of reactions; volume, distribution and stability of attention; memory on movement, dynamic eye estimation, coordination in eye-hand-feet-system. Research of driving psychophysiological inclinations is carried out on 97 cadets of three driving schools. 38% cadets don’t demand special attention to specific psychophysiological features. But for others it is necessary to consider insufficient development of a psychophysiological basis of accident-free driving and to pay attention to formation of steady driving skills, to compensate probable negative consequences of stressful emergency situations on the road. The obtained diagnostic data allow to create effective recommendations for cadets of driving schools at a training stage and to improve a quality of training and decrease in breakdown rate. = Разработан диагностический комплекс, выявляющий психофизиологические задатки 15 базовых навыков управления механическим транспортным средством: работоспособность, выносливость, устойчивость к помехам, монотонийная устойчивость, эмоциональная уравновешенность, скорость реакции при быстром изменении ситуации, точность реакции; объем, переключаемость, распределение, устойчивость внимания; мышечная память на движение, динамический глазометр, координация в системе "глаза-руки-ноги". Исследование психофизиологических задатков способностей к эффективному управлению механическим транспортным средством проведено на выборке 97 курсантов трех автошкол г. Минска. Выявлено, что 38% курсантов не требуют повышенного внимания к своим индивидуальным психофизиологическим особенностям. Для остальных необходимо учитывать недостаточное развитие психофизиологической основы безаварийного вождения и уделить внимание формированию устойчивого навыка управления механическим транспортным средством, чтобы компенсировать вероятные негативные последствия стрессовых внештатных ситуаций на дороге. Полученные диагностические данные позволяют сформировать эффективные рекомендации для курсантов автошкол еще на стадии обучения вождению, что будет способствовать повышению качества обучения и снижению аварийности.ru
dc.languageru-
dc.language.isoruru
dc.publisherМинск: БГУru
dc.subjectЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психологияru
dc.titleПрогноз успешности формирования базовых навыков управления механическим транспортным средствомru
dc.typearticleru
Располагается в коллекциях:2012, № 1-2(31-32)

Полный текст документа:
Файл Описание РазмерФормат 
54-59.pdf216,69 kBAdobe PDFОткрыть
Показать базовое описание документа Статистика Google Scholar



Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.