Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/339210| Заглавие документа: | Психологическое консультирование: учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; № УД - 3789/б. |
| Авторы: | Степанова, Людмила Григорьевна |
| Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
| Дата публикации: | 27-июн-2025 |
| Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра социальной и организационной психологии |
| Аннотация: | Цели и задачи учебной дисциплины Цель учебной дисциплины – усвоение теоретических знаний и практических умений по дисциплине «Психологическое консультирование», закономерностей, принципов, условий консультативного процесса, факторах, влияющих на характер его протекания; формирование у студентов целостной системы знаний об основных параметрах консультативной беседы, ее структуре, разновидностях; подготовка личности к будущей профессиональной деятельности; а также развитие у студентов профессионального мышления и мировоззрения, их готовности к самообразованию. Задачи учебной дисциплины: 1. Усвоение студентами базовых понятий, отражающих содержание дисциплины. 2. Усвоение основных представлений о различных современных теоретических направлениях психологического консультирования. 3. Усвоение знаний относительно процедур и техник психологического консультирования. 4. Ознакомление с основами организации и проведения психологического консультирования. 5. Овладение знаниями консультирования по наиболее распространенным причинам обращения к психологу-консультанту. 6. Рефлексия профессиональной деятельности психолога-консультанта. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Психологическая помощь» компонента учреждения образования. Связь с другими учебными дисциплинами, включая учебные дисциплины компонента учреждения высшего образования, дисциплины профилизации и др. Учебная дисциплина «Психологическое консультирование» связана со следующими учебными дисциплинами: «Психодиагностика», «Основы психологической помощи», «Психология активности и поведения», «Общая психология», «Психология развития», «Конфликтология», «Психология личности», «Социальная психология». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Психологическое консультирование» должно обеспечить формирование следующих компетенций: базовые профессиональные компетенции: применять на практике фундаментальные знания о психике, психической активности и социальном взаимодействии в норме и при различных заболеваниях, определять перспективные направления научных исследований с учетом истории и современных тенденций развития психологической науки; специализированные компетенции: проводить психодиагностические исследования, разрабатывать, применять и интерпретировать психодиагностические методики в процессе научной и прикладной деятельности психолога; оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий; осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать – основные теоретические концепции психологического консультирования, специфику целей, задач, процедур и консультативного контакта в рамках каждой из них, – требования к личности, умения и навыки психолога-консультанта, модели и стратегии его работы; – параметры и характеристики консультативного контакта, психологическую и психотерапевтическую сущность переноса, контрпереноса и сопротивления; – структуру консультативного процесса, основные принципы проведения консультативной беседы, основные процедуры и техники психологического консультирования; – принципы оказания психологической помощи в рамках наиболее типичных ситуаций; уметь: – ориентироваться в перспективных направлениях современного психологического консультирования; – подбирать модель консультирования, адекватную запросу, проблемной ситуации и личности клиента; – рефлексивно и критично использовать психотерапевтические методы из различных теоретических школ и направлений. – устанавливать консультативный контакт с клиентом, формулировать и решать консультативные задачи, выбирая целесообразные в данных условиях средства и методы, а также анализировать эффективность оказанной консультативной помощи; – рефлексировать собственный опыт консультативной практики; иметь навык: – реализации профессиональных этических норм и стандартов поведения; – коммуникативных способностей и навыков эффективного взаимодействия с клиентами; – воздействия на окружающих и участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни; – учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности людей разных возрастов, стилей их жизнедеятельности, познавательной и профессиональной деятельности; – понимать современные психологические инновации, с целью внедрения их в практическую деятельность. |
| URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/339210 |
| Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
| Располагается в коллекциях: | Кафедра социальной и организационной психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Психологическое консультирование_Психология_5 семестр_Степанова.pdf | 1,44 MB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

