Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот документ:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/338746| Заглавие документа: | ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИЗА Учебная программа учреждения образования по учебной дисциплине для специальности: 6-05-0313-01 Психология; №3725/б. |
| Авторы: | Кранц, Илона Иосифовна |
| Тема: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология |
| Дата публикации: | 4-дек-2025 |
| Издатель: | БГУ, ФФСН, Кафедра общей и медицинской психологии |
| Аннотация: | Цель учебной дисциплины – сформировать знания студентов в области современной психоаналитической теории и практики. Задачи учебной дисциплины: 1. Осветить состояние психоаналитической теории и практики и ее развитие в XX веке. 2. Ознакомить студентов с современным состоянием и правилами техники и практики анализа психики. 3. Дать современное представление о возможностях психоаналитической терапии. 4. Расширить осознание возможностей психоаналитической работы со сложными и трудными пациентами. Место учебной дисциплины в системе подготовки специалиста с общим высшим образованием. Учебная дисциплина относится к модулю «Прикладная психология» компонента учреждения образования, является дисциплиной по выбору. Связи с другими учебными дисциплинами. Учебная дисциплина «Основы психоанализа» логически связана с дисциплиной «Основы психологической помощи». Требования к компетенциям Освоение учебной дисциплины «Основы психоанализа» должно обеспечить формирование следующих специализированных компетенций: - оказывать групповую и индивидуальную психологическую помощь с использованием современных психологических технологий; - осуществлять профилактику конфликтов, рискованного, девиантного и суицидального поведения на основе фундаментальных знаний о его факторах и проявлениях. В результате освоения данной дисциплины студент должен: знать: - методологические и теоретические основы психоанализа - основные цели и задачи к психоаналитического направления - основные методы работы в психоанализе - механизмы и закономерности психоаналитического процесса - понятийно-категориальный аппарат различных психоаналитических школ уметь: - анализировать и сравнивать научные идеи; - формулировать проблему исследования; - использовать категориально-понятийный аппарат психоанализа для анализа эмпирических фактов; - планировать и проводить психоаналитическую сессию; - проводить и структурировать профессиональную психоаналитическую беседу; - выбрать релевантную стратегию работы с различными категориями клиентов; иметь навык: - работы с научной литературой по психоанализу; - описания психологических феноменов; - психоаналитической работы с клиентской проблематикой; - проведения анализа психоаналитического процесса. Структура учебной дисциплины Дисциплина изучается в 6 семестре очной и 8 семестре заочной (2-е высшее) формы получения высшего образования. Всего на изучение учебной дисциплины «Основы психоанализа» отведено: - для очной формы получения высшего образования - 94 часа, в том числе 34 аудиторных часов, из них: лекции - 18 часов, семинарские занятия – 16 часов. - для заочной (2-е высшее) формы получения образования отведено 94 часа, в том числе 8 аудиторных часов, из них: лекции – 6 часов, семинарские занятия – 2 часа. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы. Форма промежуточной аттестации по учебной дисциплине – зачет. |
| URI документа: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/338746 |
| Лицензия: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
| Располагается в коллекциях: | Кафедра общей и медицинской психологии (учебные программы, I ступень) |
Полный текст документа:
| Файл | Описание | Размер | Формат | |
|---|---|---|---|---|
| Основы психоанализа.pdf | 511,88 kB | Adobe PDF | Открыть |
Все документы в Электронной библиотеке защищены авторским правом, все права сохранены.

